100% аванс

Получен аванс от покупателя: проводка

100% аванс

Согласно ст. 487 ГК РФ аванс – это полная или частичная оплата товаров/услуг до момента фактической отгрузки продавцом.

Предоплата учитывается на специальных субсчетах бухучета и не является доходом поставщика, применяющего метод начисления, до исполнения организацией своих обязательств.

Рассмотрим нюансы отражения предоплаты как хозяйственной операции, приведем основные проводки по авансам выданным и полученным.

Обратите внимание! Юридический статус предварительной оплаты закрепляется в условиях договора, нормативное регулирование встречного исполнения обязательств осуществляется в соответствии со ст. 328 ГК.

Авансы полученные – проводки

Учет авансов, поступивших от покупателей в счет оплаты за товар до его отгрузки, ведется на сч. 62.2 «Авансы полученные». Здесь же отражаются предоплаты за продукцию в случае, если продавец по различным причинам нарушает сроки реализации. Обычные расчеты ведутся на субсчете 62.1.

Пример

Предположим, предприятие-поставщик «Спектр» и покупатель «Титул» заключили договор на отгрузку электротехнического оборудования на общую сумму 708 000 рублей, в том числе НДС 18% – 108 000 руб. По условиям сделки оплата осуществляется со 100% предоплатой, которая поступила на счет «Спектра» 5 декабря, а отгрузка выполнена 8 декабря. Бухгалтер «Спектра» отразит операции так:

  • 5.12 – получен аванс от покупателя, проводка Д 51 К 62.2 на 708 000.
  • 5.12 – начислен НДС Д 76.АВ К 68.2 на 108 000.
  • 8.12 – произведена поставка оборудования Д 62.1 К 90.1 на 708 000.
  • 8.12 – выделен НДС Д 90.3 К 68.2 на 108 000.
  • 8.12 — зачтен аванс, проводка Д 62.2 К 62.1 на 708 000.
  • 8.12 – восстановлен НДС Д 68.2 К 76.АВ на 108 000.

Вывод – при получении авансов проводки в части начисления НДС к уплате выполняются 2 раза: в момент поступления денег на расчетный счет и непосредственно при реализации. Затем, после отгрузки, аванс засчитывается и сумма НДС с него восстанавливается через обратную проводку.

Авансы выданные – проводки

Перечисленные контрагентам-поставщикам предприятия авансы учитываются на сч. 60.2 «авансы выданные», обычные операции ведутся на субсчете 60.1. В ситуациях, когда суммы предоплат оказываются больше сумм реализации, разница остается у поставщика в счет расчетов по планируемым поставкам или возвращается по просьбе покупателя на указанные реквизиты.

Авансовые отчеты – проводки в бухгалтерском учете

Помимо расчетов с контрагентами – покупателями и поставщиками предприятие регулярно выдает средства в подотчет своим сотрудникам. Как грамотно выполнить бухгалтерские проводки по авансовым отчетам? И правда ли, что сумма из авансового отчета вычитается из прибыли? Рассмотрим конкретный пример.

Пример расчетов с подотчетными лицами в части выданных авансов:

Предприятие «Пит-стоп» выдало в подотчет работнику Ковалеву Е.И. на командировку 8000 руб. Ковалев потратил 5400 руб., а неиспользованные средства в размере 2600 руб. вернул в кассу. Бухгалтеру потребуется выполнить следующее:

  • Выдан аванс на командировочные расходы – проводка Д 71 К 50 на 8000.
  • Возвращен остаток неизрасходованных денег –  проводка Д 50 К 71 на 2600.

Подотчетное лицо обязано отчитаться о расходовании средств в течение 3 дней после окончания сроков выдачи, а в случае пребывания в командировке – после возвращения работника.

Конкретные сроки устанавливает руководитель организации. Если же сотрудник без уважительных оснований потратил больше выданных средств и не в состоянии отчитаться по ним, излишек удерживается из его дохода. Бух.

проводки по авансовым отчетам в этой ситуации выглядят так:

  • Отражена невозвращенная в срок сумма – Д 94 К 71.
  • Удержана недостача из заработка работника – Д 70 К 94, но не более 20 % ежемесячно.

Отражение лизинговых авансов

Нормативное регулирование лизинговых сделок регламентируется Законом № 164-ФЗ от 29.10.98 г. Все платежи, осуществленные до исполнения обязательств лизингодателя, считаются предоплатой. Авансовый платеж по договору лизинга, проводки по которому выполняются согласно Плану счетов № 94н, рекомендуется проводить на сч. 76 с созданием отдельного субсчета.

Источник: https://spmag.ru/articles/poluchen-avans-ot-pokupatelya-provodka

Новые размеры авансов и порядок принятия обязательств по контрактам с 2018 года — Audit-it.ru

100% аванс

Алексеева М., эксперт журнала

Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 3/2018

В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Подробности – в статье.

Авансирование по контрактам

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты.

Максимально возможные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении государственных контрактов, установлены п. 18 Положения № 1496.

Размер аванса зависит от предмета, который указан при заключении государственного контракта (договора), иных условий и определяется в следующем порядке:

Условия договора (госконтакта)Установление размера аванса
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услугДо 30 %
Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ:
– на сумму менее 600 млн руб.До 30 %
– на сумму более 600 млн руб. при условии последующего авансирования после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств*До 70 %
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции при наличии подтверждения факта такого импортозамещенияОт 30 до 80 %
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг при условии осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения авансовых платежей**От 30 до 90 %
Оказание услуг связи; подписка на печатные издания и их приобретение;обучение на курсах повышения квалификации; прохождение профессиональной переподготовки; участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета; приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; приобретение путевок на санаторно-курортное лечение; проведение мероприятий по тушению пожаров; аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки); обязательное страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем; лечение граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями)До 100 % 

* На сегодняшний день порядок санкционирования оплаты денежных обязательств по контрактам утвержден Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н.

**Казначейское сопровождение контрактов в 2018 году осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1722.

Авансовые платежи в указанных размерах предусматриваются, если иное не определено:

  • федеральными законами;
  • указами Президента РФ;
  • Положением № 1496;
  • другим нормативным правовым актом Правительства РФ для соответствующего государственного контракта (договора).

Отметим, что правила установления размеров авансов, предусмотренные в п. 18 Положения № 1496, не распространяются на контракты, предметом которых является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р.

Также обращаем ваше внимание на то, что в 2018 году установлен запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения государственных контрактов (договоров), поименованных в пп «а» и «б» п.

 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты. Это все перечисленные выше (в таблице) контракты, кроме тех, для которых предполагается авансирование до 100 %.

При этом в отношении контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению, ограничений нет.

Принятие обязательств по контрактам

Согласно п. 10 Положения № 1496 бюджетные обязательства по контрактам, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п. 11 указанного положения), в частности:

  • в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября;
  • при реализации государственного оборонного заказа;
  • при исполнении международных обязательств РФ;
  • в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст. 241 БК РФ, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, а также средства Федерального дорожного фонда;
  • в случаях если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в определении исполнителя или проекты контрактов направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 1 октября;
  • в случаях, указанных в п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42, 46, 50, 51 и 52 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44‑ФЗ, при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный названным законом;
  • если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством РФ, в том числе по причине введения процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
  • в случае если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда, а также при представлении по законодательству РФ о несостоятельности (банкротстве) интересов РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам по контрактам;
  • при осуществлении закупок за пределами РФ;
  • при принятии бюджетных обязательств в размере, не превышающем 10 % общей суммы не использованных по состоянию 1 октября доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Для реализации указанных исключений (кроме первого случая) не позднее 6 октября 2018 года необходимо направить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о соответствующих бюджетных обязательствах.

Принимать бюджетные обязательства по контрактам после 1 декабря нельзя, если в контракте предусмотрена выплата аванса в пределах доведенных в установленном порядке заказчику лимитов бюджетных обязательств и срок его выплаты превышает один месяц после названной даты (п. 14 Положения № 1496).

* * *

Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р. Также допускается авансирование по контрактам:

  • до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий);
  • от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов;
  • до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение государственного контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др.

При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, в них не включают условие о внесении авансового платежа на последнем этапе исполнения контракта.

Бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года, если иное не определено Положением № 1496. 

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/942375.html

Как установить аванс в 2019 году

100% аванс

Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2019 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

При согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/avansirovaniye-po-44fz-v-2017-godu

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году: размер выплат в таблице

100% аванс

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта.

Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.

Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено

Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение. 

В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы. Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
  5. Медицинская вата.
  6. Моющие средства.
  7. Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
  8. Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
  9. Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука. 
  10. Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  11. Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  12. Легковые и грузовые автомобили.
  13. Щетки и метлы для уборки в помещении.
  14. Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.

При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.

Размер аванса по контракту 44-ФЗ

Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком.

Условия контрактаРазмер авансового платежа
Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р.До 30% от суммы контракта
При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции.Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.
Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.Сумма аванса может доходить до 100%.
Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений.Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены. При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%.

Как правильно отразить перечисление аванса в контракте

Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта. Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты». Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации.

Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства. После этого они переводятся на расчетный счет поставщика. После того как все обязательства поставщиком исполнены, заказчик оплачивает сумму, предусмотренную контрактом, за вычетом авансированной суммы. 

Авансовый платеж, как правило, применяется только в особо важных контрактах. Чаще всего заказчики предпочитают оплачивать товары или услуги на условиях отсрочки платежа. Если же государственное учреждение хочет выплатить аванс, необходимо заранее предусмотреть это условие в документации. При этом должны соблюдаться все требования законодательства.

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/146-avans-po-44-fz

Предоплата по 44-ФЗ в 2019 году по Постановлению Правительства от 09.12.2017 года № 1496

100% аванс

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.

2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр.

Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты.

Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г.

Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности.

В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере).

Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счетаНаименование услуги
0 206 21 000связи
0 206 22 000транспортные
0 206 23 000коммунальные
0 206 24 000по арендной плате за пользование имуществом
0 206 25 000по содержанию имущества
0 206 26 000по прочим работам и услугам
0 206 27 000по страхованию
0 206 28 000по работам, услугам для целей капитальных вложений
0 206 29 000по арендной плате за пользование земельными участками
С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:
Номер счетаНаименование актива
0 206 31 000основные средства
0 206 32 000нематериальные активы
0 206 33 000непроизведенные активы
0 206 34 000материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102598-qqq-01-25-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2019-godu-dlya-byudjetnikov

Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения

100% аванс

Статья актуальна на 15 марта 2018

Расскажем, когда в закупках по 44-ФЗ можно рассчитывать на предоплату и как искать такие закупки, на что обратить внимание при поэтапной и единовременной оплате.

Когда можно рассчитывать на аванс?

Авансирование по 44-ФЗ — право, а не обязанность заказчика. Платить аванс или нет, он решает сам, руководствуясь желанием сделать закупку привлекательнее для участников и законодательными ограничениями, которые прописаны в отдельных нормативных правовых актах.

Если заказчик решает выплатить аванс, он вносит это  условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ), определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие этой информации — нарушение закона. Поставщиками нужно учесть, что в  закупках с авансом размер обеспечения контракта повышается до суммы аванса.

Аванса не будет

Согласно распоряжению правительства № 21-р от 16.01.2018 на аванс можно не рассчитывать в закупках 26 видов товаров и услуг, среди которых:

  • бумаги, бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей,
  • портативных компьютеров,
  • легковых автомобилей,
  • на ремонт компьютерной офисной техники и периферии и др.  

Остальные случаи, описанные ниже, регулирует постановление правительства от 30.12.2016 № 1551.

Аванс будет не больше 30%

  • В любых закупках по решению заказчика, если другое не предусмотрено законом.
  • Для договоров по строительству, капитальному ремонту, если сумма контракта не > 600 миллионов рублей.

Возможен аванс от 30% до 80%

На аванс выше 30%, но не больше суммы доведенных лимитов, можно рассчитывать  в закупках на проведение исследовательских работ и научных изысканий, которые направлены на замещение импортной продукции. При этом аванс обязательно перечисляется на счета казначейства. Мы писали о том, что такое казначейское сопровождение.  

Возможен аванс до 100%

Есть закрытый перечень услуг, которые заказчик может полностью оплатить заранее:

  • печатные издания или подписка на них,
  • услуги связи,
  • курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка,
  • экспертиза проектной или финансовой документации,
  • проведение методических, научно-практических, научных конференций.

Правда, формулировка «до 100%» позволяет заказчику самому решать, какой процент аванса устанавливать.

Как искать закупки с авансом?

Пока нет хорошего способа искать закупки с авансированием. Причина в том, что поле про аванс —  необязательное поле в извещениях о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Заказчики заполняют его по своему усмотрению: указывают процент или сумму аванса, а чаще всего просто не заполняют. Есть два косвенных способа искать закупки с авансом:

  • Подбирать закупки с авансом с помощью фильтров по НМЦ и способу отбора.
  • Добавлять к каждому ключевому слову «аванс» в поиске.

Расчет поэтапно

В закупке может быть предусмотрена оплата поставок или работ по частям. В этом случае заказчик должен указать в контракте период исполнения каждого этапа, размер платежа по нему и дату окончательного выполнения обязательств и расчета по контракту.

44-ФЗ требует оформлять исполнение каждого этапа  с помощью документов, которые подтверждают факт выполнения работ. Согласно ч.7 ст. 94 44-ФЗ такими документами могут быть:

  • накладные,
  • счета-фактуры,
  • акты приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг,
  • документы экспертизы (при необходимости) и др.

После того как подписан документ, который подтверждает поставку товара или исполнение работ в рамках этапа, заказчик перечисляет поставщику оплату за часть исполненных обязательств и отчитывается об оплате в ЕИС.

Как только поставщик исполнил этап контракта, у него появляется возможность уменьшить сумму обеспечения контракта (ч. 7 ст. 96 44-ФЗ). Например, если в рамках этапа объем выполненных обязательств составил 15%, то и сумма гарантии будет меньше на 15%. 

Если обеспечение было переведено на счет заказчика, возможнs два варианта развития событий. Как правило, это зависит от того, как бухгалтерия заказчика проводит такие операции:

  1. Поставщик перечисляет уменьшенную сумму обеспечения, а ранее перечисленные деньги получает назад.  
  2. Заказчик по заявлению поставщика возвращает разницу

Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то теоретически поставщик может получить новую банковскую гарантию на уменьшенную сумму. При этом старая аннулируется, а банк возвращает остаток комиссии за ее выдачу. Но на практике это возможно только на индивидуальных условиях банка, например, если поставщик получал гарантию на большую сумму.

Если после выполнения этапа меняются условия контракта, то заказчик и исполнитель подписывают дополнительное соглашение об этом.

Расчет после выполнения контракта

Процесс исполнения госконтракта включает в себя:

  • Собственно выполнение поставщиков условий контракта по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
  • Приемку заказчиком результатов, в том числе экспертиза.
  • Оплату.

Полный расчет производят только после того, как поставщик выполнит свои  обязательства. В контракте указывают, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания устанавливают срок перечисления денег поставщику.

Бывает, что заказчик не успевает выбрать весь товар до окончания действия договора. Мы писали о том, что делать  в этой ситуации.

Сроки оплаты

Определяя срок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования из ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34:

  • не больше 30 дней с даты подписания документов о приемке,
  • не больше 15 рабочих дней при расчетах с СМП  или СОНО.

Изменять сроки оплаты по контракту 44-ФЗ перед подписанием контракта или дополнительным соглашением после подписания нельзя. Возможно только уменьшить установленный законом период.

Если в контракте нет порядка и сроков расчета, это нарушение (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).  Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, получит штраф 3 000 рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Правда, недавно  Арбитражный суд АС Восточно-Сибирского округа признал правомерным условие контракта, по которому заказчик освобождается от ответственности, если не оплатил вовремя контракт, если ему самому не перечислили денег из бюджета  (дело № А33-771/2017 от 07.02.2018).

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1191-kak-platyat-zakazchiki

Юр-решение
Добавить комментарий