Езда по полю на машине

Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования — CARHack.ru

Езда по полю на машине

Лето – прекрасная пора отпусков и выездов на природу. Естественно, эти выезды редко обходятся без алкоголя. И многие из нас начинают прикладываться к бутылке еще будучи за рулем автомобиля, лишь только покинув пределы дороги общественного пользования. Но можно ли так делать? И что будет, если посреди цветущего луга вам вдруг встретится доблестный инспектор ГИБДД?

Конечно, сама возможность встречи с сотрудником госинспекции где-то далеко на болотах маловероятна. Поэтому пить за рулем вдали от цивилизации вы можете вполне безнаказанно. Если же приобщение к культуре пития произошло недалеко от населенного пункта, свидание с инспектором или участковым перестает быть таким уж невозможным.

Давайте разберемся, запрещено ли законом употреблять алкоголь в таких местах, вдалеке от дорог общего пользования.

Что говорит законодательство?

Итак, в законе на этот счет есть вот такие моменты:

«п. 2.

7 ПДД РФ: Управление в состоянии опьянения, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, могут повлечь лишение права управления автомобилем на срок от полутора до двух лет, а также взыскание административного штрафа в размере 30 000 руб. (ч. 1, 2 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).»

Этот пункт многие считают спорным, и даже адвокаты в суде ссылаются на то, что ПДД – это все-таки правила дорожного движения, то есть распространяются только на движение по дорогам. И в них же дается определение дороги и дорожного движения:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Вся соль в том, что интерпретировать закон можно по-разному. Один судья согласится с тем, что дорога – это как минимум грунтовка или добротная проселочная колея.

Другой скажет, что дорога – это любая местность, по которой может проехать транспортное средство.

По сути, любую мало-мальски наезженную тропу хоть в лесной чаще, хоть в пустыне можно считать дорогой, и тут ГИБДД и полиция вольны напомнить вам об ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Если же вы едете по целине, то по логике, в этом случае поле, луг, лес, берег реки или болото – это никакая не дорога, поэтому к ним ПДД не могут быть применены. Соответственно, и ответственности за пьяную езду вне дороги общего пользования быть не может. Нет дороги – нет нарушения.

Известны случаи, когда обвиняемого в вождении в пьяном виде по такой территории, по суду признавали невиновным ввиду отсутствия состава преступления.

Ход конем

Однако не расслабляйтесь, ведь практически любое поле можно возвысить до уровня прилегающей к дороге территории, а на такую местность ПДД как раз распространяются. И вот вам пример такого решения суда: http://docs.pravo.ru/document/view/26651120/

Здесь обвиняемый при своей защите делал упор на то, что, будучи в состоянии алкогольного опьянения, он управлял транспортным средством вне дороги общего пользования, у реки. Однако судья пришел к выводу, что указанная местность подпадает под определение прилегающей к дороге территории.

Обратите внимание также на то, что сами ПДД ссылаются на КоАП РФ, а в КоАП нет ни слова о том, что он действует только на дорогах общего пользования или в жилых зонах. Следовательно, он распространяется на любые территории. С этой точки зрения, употреблять алкоголь за рулем нельзя даже в степи, где на несколько километров нет ни единой живой души.

Не тешьте себя надеждами: если вы попадетесь, любой государственный обвинитель сочтет пьянство за рулем серьезным проступком.

Для него неважно, где вы употребляли алкоголь: на шоссе, у собственного гаража или в чистом поле. В любом случае для него пьяный водитель – потенциальная угроза.

Он использует все возможности, чтобы доказать вашу вину. И не факт, что опытный адвокат сумеет склонить судью на вашу сторону.

Штрафы и наказания

Если вас признали виновным в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, к вам будут применены те же наказания, что и в городе.

Итак, если вы попались пьяным за рулем (автомобиля, мотоцикла или мопеда) впервые, вас ждет штраф в размере 30 т.р. и лишение водительских прав на срок от 1,5 года до 2 лет. Если вы отказались от медосвидетельствования или добровольно передали свой автомобиль в управление пьяному другу, наказание остается тем же.

Если при этом у вас нет прав вообще или же вас их лишили (за другое правонарушение, но не уголовное), к вам применят арест на 10–15 суток. Если же данная мера не может быть применена, налагается штраф в размере 30 т.р.

Арест не может быть применен в отношении беременных женщин, подростков до 18 лет, женщин, имеющих на иждивении детей до 14 лет, инвалидам, военным и некоторым другим категориям граждан. Подробнее – в ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

При повторном нарушении закона о «пьяном» вождении вам могут выписать штраф в объеме 200–300 т.р. Возможен также вариант, при котором вас отправят в места лишения свободы на 2 года и лишат водительского удостоверения на 3 года. То же самое вас ждет, если ранее вы уже привлекались за нетрезвое вождение, а теперь отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования.

Если же результатом ваших пьяных разъездов стала авария или причинение какого-либо ущерба другим лицам, в игру вступает уголовный кодекс, и тогда наказания становятся куда тяжелее.

Обо всем этом надо помнить, когда вам хочется употребить алкоголь за рулем даже вне дороги общего пользования.

Как быть?

Итак, желающих полихачить или просто покататься подшофе немало. Как летом, так и зимой. Кто-то любит рассекать своим внедорожником сугробы или дрифтовать на льду реки, кто-то предпочитает мирно употреблять алкоголь за рулем, остановившись где-нибудь в поле и наслаждаясь бескрайним морем цветущих трав.

НО: даже находясь вне дороги общего пользования, нельзя забывать о том, что пьяный за рулем – источник повышенной опасности. И дело совсем не в штрафах или лишении прав.

Даже если вы полностью уверены в себе, в пьяном виде вас может потянуть на «подвиги». Самоконтроль, нормальная скорость реагирования, правильная оценка обстановки – это уже не про вас. В лучшем случае вы застрянете или перевернетесь, в худшем – убьете себя, своих попутчиков или того, кто нечаянно окажется под колесами вашего авто.

Очевидно, сейчас кто-то скажет: «Да я 100 раз так делал, ни разу ничего плохого не случилось и ни разу никто меня не оштрафовал». Но это не означает, что в 101-й раз будет так же.

Берегите себя и нервы своих близких! Не пейте за рулем!

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/mozhno-li-vypivat-za-rulem-vne-dorog-obshhego-polzovaniya/

«Катался на мотоцикле по пересеченной местности — вменяют штраф. Законно ли?» Юридический спор в Бресте

Езда по полю на машине

«Катался на внедорожном мотоцикле по пересеченной местности. К сожалению, попал в больницу. Сам байк даже не поврежден. На данный момент я полностью восстановился.

Однако ГАИ, несмотря на мои возражения, посчитала этот случай нарушением ПДД», — в редакцию обратился брестчанин Антон.

Главный аргумент мотоциклиста: он не пользовался дорогами общего пользования, так почему его пытаются наказать по Правилам дорожного движения? Хоть штраф небольшой, но парень намерен отстаивать свою точку зрения до конца.

— В прошлом году приобрел внедорожный M1NSK X250, — описывает ситуацию молодой человек. — Так как езжу по пересеченной местности, а доставка мотоцикла до места «покатушек» осуществляется в микроавтобусе или в прицепе, техосмотр не проходил.

По словам Антона, в мае, катаясь на мотоцикле, он получил травмы. Его доставили в больницу. Врачи обязаны обо всех таких происшествиях сообщать в правоохранительные органы. Так информация поступила в ГАИ.

— В тот же день пришел представитель ГАИ и оформил протокол, — продолжает мотоциклист. — Сказал, что это обычная процедура. Я уточнил, будет ли штраф за отсутствие техосмотра. Мне пообещали, что нет. Мол, через неделю позвонят и дело закроют. На мой взгляд, это логично, так как ПДД не распространяется на движение по пересеченной местности.

Аргументы молодого человека следующие: «В самом первом пункте ПДД сказано, что „настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь“.

А ниже приводится определение термина „дорога“ (комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов).

Я находился вне дороги, стало быть, на эту ситуацию ПДД не распространяются».

«Ведь если самолет столкнется с препятствием на взлетно-посадочной полосе, ГАИ не будет считать это ДТП? Хотя это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Или во время соревнований на треке автомобиль врежется в ограждение — вряд ли кто-то будет составлять протокол. И уж тем более не станут штрафовать за превышение скорости».

Наш собеседник также акцентирует внимание на том, что понятие «дорожно-транспортное происшествие» априори не подходит для этой ситуации: «Я же двигался по пересеченной местности, а не по трассе или городской улице».

«А если пьяный будет ездить по полю, тоже не штрафовать?»

Однако через некоторое время, по словам Антона, раздался неожиданный звонок. Тот же инспектор, который приходил в больницу, сообщил, что нужно оплатить штраф.

Мотоциклист возмутился, поинтересовался, по какой статье его собираются привлечь. Сотрудник ГАИ сослался на часть 5 статьи 18.

22 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения).

Как говорит молодой человек, он решил получить юридическую консультацию и только тогда оплатить штраф, если его убедят в виновности.

«Инспектор признался, что это первый случай в его практике, и тоже пообещал еще раз обратиться к юристам, — дополнил мотоциклист. — На том и порешили».

А спустя полторы недели по месту жительства брестчанина пришло заказное письмо с требованием явиться в ГАИ. В повестке были указаны уже две статьи КоАП. Помимо «иных правил дорожного движения» вменялось отсутствие техосмотра.

— Разумеется, я явился в ГАИ, — сообщил Антон. — Состоялся разговор все с тем же инспектором. Я апеллировал к тому, что ПДД на эту ситуацию не распространяются.

Пытался узнать, почему он решил иначе.

В ответ мне было сказано: а если бы вы пьяный двигались по полю, вас тоже нельзя было бы остановить? Понял, что уходим в сторону, и попросил рассматривать реальную, а не гипотетическую ситуацию.

После этого был составлен протокол. В нем указано, что падение мотоцикла произошло на бездорожье, в лесополосе за заправкой, расположенной на пр. Республики в Бресте.

Мотоциклисту вменяют известный 87-й пункт ПДД, на который часто ссылаются, указывая на причины ДТП: «При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения».

— С нарушением я не согласился. Указал в протоколе, что во время рассмотрения донесу свою точку зрения, — заметил Антон. — Мне сказали, что я смогу обжаловать решение у начальника межрайонного отдела Брестской ГАИ.

Как говорит мотоциклист, он вновь услышал прежний аргумент про алкоголь и поездку по полям.

— Руководитель ГАИ ссылался на то, что я не получил доступ к дорожному движению, — уточнил молодой человек. — Но я и не являлся участником дорожного движения, так как не пользовался дорогами общего пользования. Не найдя на это аргумента, он перенес вердикт на следующую неделю, ссылаясь на то, что ему нужно ознакомиться лучше с моим делом.

Напомним еще одну формулировку из ПДД. Дорожное движение — движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения.

По словам Антона, через неделю он снова пришел в ГАИ, но там ему сообщили: «Оснований для отмены решения нет».

— Вновь зашла речь про поездки в пьяном виде по полям и лесам. Вероятно, это вечный аргумент, — предположил мотоциклист. — Также руководитель ГАИ сослался на то, что дорожное движение возможно и по лесополосе. Однако, как мы выяснили, в правилах нет такого понятия. Словом, мне по-прежнему вменяют два нарушения ПДД. Предложили написать на обжалование, что я и сделал.

Последний полученный ответ вселил надежду. Прежнее постановление отменено, а дело отправлено на новое рассмотрение. В качестве обоснования указано, что «протокол осмотра не содержит подробной информации о месте совершения административного правонарушения и характере местности» и «отсутствует информация о том, каким образом [мотоциклист] прибыл на место происшествия».

ГАИ: будет проведен дополнительный осмотр места происшествия

В ГАИ Брестской области корреспонденту Onliner.by сообщили, что точка в этом деле еще не поставлена. «Будет проведен дополнительный осмотр места происшествия, во время него будет установлено, как доехал туда водитель мотоцикла, на чем, кто ему помогал, и другие обстоятельства».

Источник: https://auto.onliner.by/2018/07/23/moto-272

Чем грозит езда на автомобиле снятом с регистрационного учета

Езда по полю на машине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Чем грозит езда на автомобиле снятом с регистрационного учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ПДД предусмотрена еще одна обязанность водителей: предъявлять указанные выше документы для проверки по требованию сотрудника полиции.

И здесь важно различие: до момента регистрации автомобиля в ГИБДД Вы узнали о наличии штрафов или после. Давайте разберём, чем грозит и что делать в случае, если Вы купили автомобиль со штрафами ГИБДД на 2019 год!

Для начала самое главное — штрафы никогда и ни в каких случаях не выписываются на машину. Что же, тогда и оплачивать их должна была бы машина?!

Езда на незарегистрированном автомобиле штраф стоянка

Во всех этих случаях собственник или владелец транспортного средства обязан будет в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации.

  • Какие санкции будут применены к новому собственнику при управлении автомобилем, если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки, при условии, что предыдущий собственник прекратил регистрацию ТС?

Если новый собственник автомобиля будет остановлен на дороге инспектором ДПС, то он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

До сих пор при продаже машины даже если автовладелец пришел в пункт регистрации вместе с новым собственником, который проживает в том же районе, он должен был проделать кучу ритуальных и бессмысленных действий. То есть снять машину с учета, при этом предоставив ее на осмотр, сдав номера.

Упрощается порядок регистрации и для тех, кто переехал из региона в регион. Теперь им тоже не требуется сначала снимать машину с учета, а потом на него ставить по новому месту жительства. Достаточно просто зарегистрировать автомобиль там, куда переехал.

Все остальное сделают без вас.

Снять такой запрет просто потому что Вы стали новым собственником без оплаты штрафов также не получится — так как запрет был наложен до продажи, и продажа его фактически была незаконна, то и снимать обременение служба ФССП не будет.

Такие штрафы при покупке автомобиля (переходе права собственности другому лицу) никогда не переходят на покупателя, и обязанности по уплате этих штрафов у покупателя нет.

Потому, если вам еще не исполнилось 18 лет, то управлять авто вы можете только в присутствии инструктора при наличии у него необходимых документов «Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории» — п.21.3 ПДД РФ.

В отдельных случаях стоит предварительно убедиться в том, что регистрация была приостановлена, а не прекращена на постоянной основе.

Если авто снято с учёта можно ли на нем ездить?

Кроме того, наказание существует и для водителя, управляющего незарегистрированным авто. Чтобы избежать штрафов, как можно скорее зарегистрируйте свой автомобиль в ГИБДД. Как это сделать, читайте в статье «Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД».

Свидетельство о регистрации относится к обязательной документации, которую водитель должен всегда иметь при себе во время езды. Согласно российскому законодательству штраф может варьироваться от предупреждения до лишения водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

Лишь в первом случае инспектор может не применять штрафные санкции, если водитель сможет доказать наличие документа. Лучшим выходом будет попросить знакомых или родных доставить его на пункт ГИБДД.

Штраф на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3500 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей.

Штраф за управление незарегистрированным автомобилем

Не понятно почему штраф должен оплачивать собственник, вписанный в птс, если штраф был выписан на другое лицо, законно управлявшее т/с. Законно имеется ввиду, лицо не лишённое права управления т/с.

Из обихода исчезло такое понятие как «временный учет». Этого регистрационного действия в новом Административном регламенте не предусмотрено. Любой автовладелец, имеющий постоянную регистрацию в пределах страны, ставит свой автомобиль сразу на постоянный учет.

Отсутствие любого из данных документов ведёт к применению административных мер воздействия на водителя, начиная от предупреждения и заканчивая крупным денежным штрафом или даже арестом. Впрочем, своя степень наказания предусмотрена для каждой возможной причины отсутствия прав, поэтому рассмотреть их следует отдельно.

Из обихода исчезло такое понятие как «временный учет». Этого регистрационного действия в новом Административном регламенте не предусмотрено. Любой автовладелец, имеющий постоянную регистрацию в пределах страны, ставит свой автомобиль сразу на постоянный учет.

Права, забытые дома Забывчивость – черта, характерная многих людей, в частности автомобилистов. Если вас остановил инспектор и вы обнаруживаете, что оставили дома или на работе ВУ, равно как и регистрационные документы, — не пугайтесь.

Затем транспортное средство отправляется на стоянку. Забрать его водитель сможет после устранения причины правонарушения. В рассматриваемом случае речь идёт о проведении регистрации автомобиля в ГИБДД.

Если по предыдущему месту учета, где якобы машина была зарегистрирована, она в действительности не числилась, то в этом случае регистрация прекращается совсем, а номера, документы и автомобиль объявляются в розыск.

Номера можно будет также оставить за собой. А многим автовладельцам предложат поставить на свой автомобиль номер, который уже когда-то использовался. Ведь дефицит регистрационных знаков по-прежнему существует. Например, в Москве уже скоро закончится серия 197. Поэтому восполнение номеров за счет уже убывших навсегда и безвозвратно – самый простой путь решения проблемы.

Именно поэтому важно:Если вы продали автомобиль, то по истечении 10 суток с даты продажи обратитесь в РЭО ГИБДД (регистрационно-экзаменационный отдел) с паспортом и копией договора купли-продажи ТС для прекращения регистрации автомобиля.

Нередко возникает вопрос, как поставить авто на учет, если старый хозяин прекратил регистрацию, и был пропущен предусмотренный для этого законом 10-дневный срок. В этом случае процедура будет аналогичной, но ко всем расходам новому собственнику машины придется добавить еще штраф за просрочку.

То есть в течение 10 дней можно управлять автомобилем без регистрации и это не повлечет никаких последствий.

Что делать если с меня требуют оплату штрафов за снятую с учета машину?

Т.е. если покупатель не уложился в 10-дневный срок, то при подаче документов в окно ГИБДД он автоматически получит штраф.

То есть, как несложно догадаться покупателю недолго останется разъезжать на незарегистрированном транспортном средстве.

При проезде ближайшего поста ДПС инспектора изымут у нового владельца номера и СТС, и наложат штраф за несоблюдение сроков регистрации, причем повторная остановка грозит ему лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

То есть все «письма счастья» придут именно прежнему владельцу, пока машина будет числиться за ним.

Любые регистрационные действия с автомобилями теперь можно производить в любом удобном для автовладельца регионе. Не важно место жительства продавца или покупателя, информация о зарегистрированном автомобиле, новом и старом собственнике будет поступать в ГИБДД из всех регионов, которые имеют отношение к транспортному средству.

Сделать это можно на: — официальном сайте ГИБДД; — портале Госуслуги. Более подробно можно ознакомится в инструкциях по ссылке.

Если вдруг Вы обнаружили, что купили автомобиль со штрафами и запретом рег. действий, то следует немедленно вернуть его прежнему владельцу с расторжением договора купли-продажи и возвратом денег, разумеется.

Необходимо позвонить новому владельцу и потребовать оплатить все штрафы, а так же зарегистрировать ТС.

Дорога и ее основные элементы

Езда по полю на машине

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1.     проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2.     разделительную полосу (при наличии);
  3.     обочины (при наличии);
  4.     тротуары (при наличии);
  5.     трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1  либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html

Ночная езда на машине: правила и советы

Езда по полю на машине

Ночная езда по городу или по трассе – сложная, а порой опасная работа для шофера. Водитель, которому приходится ездить ночью, обязан быть полностью готов к любым неожиданностям.

Езда в ночное время: опасности и проблемы

Казалось бы, ночь удобное время для того, чтобы ездить. На дорогах мало пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, других машин тоже почти нет. Но видимая легкость управление автомобилем в ночное время суток обманчива. Водитель сталкивается с тремя проблемами:

  1. Хочется спать.
  2. Ограниченная видимость.
  3. Фары встречных машин ослепляют.

Чтобы безопасно достичь пункта назначения, надо быть хорошо подготовленным водителем и передвигаться на исправном автомобиле.

Подготовка автомобиля к ночной езде

Если предстоит путешествие в сумерках, вечером или ночная езда – перед выездом надо обязательно проверить свою машину:

  1. Фары, стоп-сигналы, габаритные огни, дворники и звуковой сигнал должны быть исправны.
  2. Фары, стекла, зеркала должны быть чистыми.
  3. Проверить и долить масла и жидкости, если нужно. Сделать это ночью на дороге будет проблематично.
  4. С собой должны быть запаска, домкрат, набор ключей. Помощи ночью можно не дождаться.

Такая подготовка к поездке не займет много времени, но сделает вождение в темное время суток более безопасным и комфортным.

Ночное движение в зависимости от типа дороги

Ночная езда и ее особенности зависят от дороги, по которой будет проходить путь. Рассмотрим подробнее, как по разным дорогам в темное время суток.

В городе

Проезжая через освещенные города, можно столкнуться с различными проблемами, которые могут создать лихачи, нетрезвые пешеходы или плохо видимые в темноте препятствия. Поэтому при ночной езде по городу стоит:

  1. Строго придерживаться ПДД и скоростных ограничений. Напомним, с начала 2018 года в населенных пунктах разрешенная скорость до 50 км/час.
  2. Обращать особенное внимание на ночных пешеходов.
  3. Если ваш путь пролегает транзитом – воспользуйтесь окружной дорогой, если вы знаете, что она в порядке.
  4. Держаться ближе к центру города. Не стоит ездить по внутренним дорогам спальных микрорайонов.

Помните, что дороги во дворах всегда плохо освещены и, как правило, находятся в ненадлежащем состоянии. Лучше выбирать основные, хорошо освещенные проезжие пути.

По трассе

Считается, что вариант езды по большим дорогам – самый безопасный. Несколько полос в одном направлении, разделитель. Но ДТП случаются и здесь, поэтому:

  1. Не гоните. Скорость езды по ночной дороге должна быть такой, чтобы успеть остановить авто на освещенном вашими фарами участке дороги.
  2. В любом подозрительном случае – притормаживайте.
  3. Если нужно остановиться – постарайтесь съехать с дороги на обочину или в карман, при этом стоящее авто должно быть освещено габаритными огнями.
  4. Вовремя переключайте дальний свет на ближний. В ПДД речь идет о 250 метрах до встречной или попутной машины.

Если вас ослепили и вы не в состоянии вести машину – срочно включайте аварийку и останавливайтесь.

По дорогам местного значения

Советы при ночной езде на машине на региональных, одно- или двухполосных дорогах совпадают с правилами езды по трассе. Но есть и такие нюансы:

  1. При пересечении со второстепенными дорогами лучше сбрасывать скорость и переключать свет на ближний.
  2. Если нет разметки – придерживайтесь своей полосы.
  3. Достаточно часто на этих дорогах встречается плохое покрытие. Ямы, наплывы, трещины могут быть не видны водителю даже в вечернее время и сумерках. Тем более надо быть сосредоточенным при движении по неосвещенным дорогам ночью.

Так что внимание и ответственное выполнение требований всех знаков – обязательно.

Сельские дороги

По таким дорогам даже днем ехать сложно, не говоря о ночи. Если все же не избежать этого – езжайте максимально медленно и следите за дорогой. Настройте фары ближнего света так, чтобы освещение словно стелилось перед вами. Дальний свет в этом случае вам не поможет., так как он не подсветит такие препятствия на дороге как ямы, выбоины, горбы.

Требования к водителю

Бодрый, отдохнувший и внимательный водитель — главная составляющая безопасной поездки ночью. Поэтому водитель тоже должен подготовиться: хорошо выспаться и не переедать накануне поездки. В дорогу можно взять антибликовые водительские очки – они помогают избежать ослепления фарами и снижают утомляемость глаз. Также в ночной поездке:

  • если только начинает казаться, что засыпаете, надо остановить машину и размяться, умыться холодной водой, выпить кофе или энергетические напитки;
  • говорить с пассажиром;
  • слушать музыку (но не более двадцати минут);
  • если сонливость совсем никак не прогнать – лучше остановиться в безопасном месте и подремать хотя бы полчаса.

Выполняя эти и другие несложные советы для водителей в ночное время, можно безопасно добраться конечный пункт.

Ночное вождение для неопытных водителей

В автошколе “Авто-Дор” обязательно уделяется внимание вождению ночью. На теоретических занятиях курсанты изучают в каких случаях необходимо включать фары и какие именно, как обозначить неработающее авто на трассе и другие важные аспекты.

На практических занятиях опытный инструктор обязательно познакомит ученика автокурсов “Авто-Дор” со сложностями езды в ночное время. Впрочем, малоопытным водителям лучше воздержаться от поездок ночью. Если все же придется выехать в темное время суток – ведите автомобиль не торопясь, уделяя максимальное внимание дороге.

Итак, ночная езда требует от водителя очень многого: внимательности, быстрой реакции, бодрости и наблюдательности. Подготовив авто и себя к такой поездке, выполняя советы и ответственно соблюдая ПДД, ночью можно ездить безопасно.

Источник: https://auto-dor.com.ua/nochnaya-ezda-na-mashine-pravila-i-sovety/

Правила вождения в гололедицу

Езда по полю на машине

опасность на зимней дороге — это гололедица. На льду машина может повести себя настолько непредсказуемо, что даже опытный водитель не всегда справляется с управлением. Каких правил придерживаться при вождении в гололедицу расскажут инструкторы по вождению.

Что такое гололедица

Занос автомобиля на льду — самая опасная дорожная ситуация, которую легче предотвратить, чем исправлять. Автоинструкторы предупреждают, что гололед на дороге, как правило, незаметен.

Образуется он обычно при нулевой температуре, ранним утром или ночью, в местах, которые мало освещаются солнцем. Это могут быть также тоннели, затемненные места и дороги, которыми редко пользуются.

Как правило, это блестящий и гладкий участок дороги. Поэтому если вы ехали по черному асфальту, и неожиданно появилось такое блестящее пятно, будьте осторожны, это и есть гололедица. Практика показывает, что участок гололедицы обычно не превышает 6 метров в длину.

Как вести себя водителю

Если вы неожиданно попали на лед, сохраняйте спокойствие и делайте как можно меньше движений. Машина сама преодолеет гололед. Не нужно резко тормозить, а вот руль лучше держать прямо.

Если заднюю часть автомобиля начало заносить влево или вправо, то мягко поверните рулевое колесо в сторону заноса. Если же вы повернете руль в другую сторону, то машину может занести и развернуть. А это грозит столкновением с другими транспортными средствами, вылетом в кювет или в ограждения.

Тормозить следует без нажатия на педаль тормоза. Лучше убрать оттуда ногу вообще. Не советуем менять положение руля, так вам будет проще контролировать машину. То есть смысл в том, чтобы максимально спокойно проехать заледенелый участок, не теряя управление.

Включите пониженную передачу, что позволит снизить скорость и лучше контролировать авто. Если вы вовремя заметили гололедицу, то можно объехать ее по снегу или песку.

Основные правила

  • Если на вашей машине стоит ABS, сильно надавите на педаль тормоза. Это не даст колесам заблокироваться, тем самым вы предотвратите занос.
  • Без ABS на тормоз нужно нажимать как можно мягче.
  • Руль следует держать всегда в том направлении, куда вы хотите выехать, то есть вперед.
  • Если получается так, что машину ведет в сторону, сделайте все возможное, чтобы избежать серьезных повреждений и столкновений с другим транспортом. Например, можно направить автомобиль в сугроб или поле.
  • После проезда гололедицы не паникуйте и сохраняйте спокойствие.

    Снизьте скорость и предупредите аварийкой или миганием фарами водителей, едущих во встречном направлении, что впереди опасный участок.

  • Если на гололеде вы попали в массовое ДТП, есть два варианта: остаться в машине или покинуть автомобиль.

    Но в последнем случае вы можете попасть под колеса другой машины, которую также занесло на льду. Сначала оцените обстановку и действуйте по ситуации.

Как предотвратить занос

Есть несколько методов свести до минимума неприятные встречи со льдом.

  • Медленная езда. Чтобы сохранить управляемость автомобиля в непредвиденной ситуации, соблюдайте скоростной режим.
  • Безопасная дистанция. Тормозной путь на льду увеличивается в разы, поэтому и дистанция должна быть соответствующая.
  • Хорошая обзорность. Очищайте лобовое стекло от грязи, льда, снега и всего того, что может помешать обзорности. Перед началом движения самый оптимальный вариант — скребок. Не рекомендуем для очистки стекла от наледи использовать дворники, так как лед может повредить щетки.
  • Только зимняя резина. Периодически проверяйте протектор шин, так как для зимнего вождения сцепление с дорогой крайне важно.
  • Если впереди может быть снег или лед, не включайте круиз-контроль.

Действия при заносе

Знаете ли вы, что действия при заносе заднеприводного и переднеприводного автомобиля отличаются.

В первом случае порядок действий следующий:

  • в начале заноса на льду задней части автомобиля следует вывернуть руль в ту же сторону, куда «уехал» багажник;
  • обязательно уберите ногу с педали газа;
  • как только машина замедлит ход, начинайте выравнивать авто, поворачивая рулевое колесо в сторону движения;
  • как только задняя часть выровняется, поворачиваем руль в необходимое положение для дальнейшего движения.

Данная схема работает в том случае, если занос начался из-за резкого нажатия на педаль газа. Если же причина — нажатие на тормоз, то для начала следует отжать педаль тормоза и действовать по схеме, осторожно увеличивая обороты.

Для переднеприводного автомобиля схема его вывода из заноса немного отличается:

Нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, при этом не надо убирать ногу с газа. На переднеприводных автомобилях уменьшать подачу топлива следует еще до начала поворота.

Если автомобиль занесло слишком сильно, то увеличьте нажатие на педаль газа. В этом случае обороты передних колес вытянут машину вперед. Если занос небольшой, то будет достаточно просто увеличить подачу топлива, при этом положение автомобиля выровняется силой тяги колес. Руль можно не трогать вообще.

Полноприводный автомобиль

Думаем, не стоит рассказывать, что полноприводные транспортные средства имеют преимущества при езде в экстремальных условиях. Такие автомобили более динамичны, они имеют повышенную проходимость и лучшее сцепление с дорожным полотном. Тем не менее, на скользкой дороге водитель полноприводной машины также должен быть крайне внимательным.

При заносе управлять придется сразу же двумя ведущими осями. Не следует резко жать на тормоз или газ. Скорость лучше сбрасывать кратковременным торможением, при этом газ не отпускаем.

Если нужно войти в поворот на большой скорости, то стоит заранее выставить автомобиль в положение, плавно сбрасывая газ и замедляя движение. При выходе из поворота нужно плавно прибавлять подачу топлива.

о правилах торможения на льду:

Не гоняйте и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта dorinfo.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/kontravariinoe_vogdenie/pravila_vozhdeniya_v_gololedicu/

Юр-решение
Добавить комментарий