Обязанности ответственного за воинский учет

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция — 2016

Обязанности ответственного за воинский учет

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом.

Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш  план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов.

В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Источник: https://kontur.ru/articles/4509

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018

Обязанности ответственного за воинский учет
Все работодатели обязаны вести воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018 есть в статье. Ведение воинского учета можно доверить руководителю или ответственному сотруднику. Методические рекомендации можно скачать в Word или PDF.

Воинский учет должны вести все компании. Обязанность по организации воинского учета граждан Российской Федерации не зависит от формы собственности предприятия.

Основное назначение воинского учета – обеспечение Вооруженных Сил и других войск РФ ресурсами.

Пошаговая инструкция ведения воинского учета в организации 2018

Воинский учет в организации достаточно простая процедура делопроизводства. Но если учет не вести, то возможны штрафы. Поэтому мы разработали пошаговую инструкцию, как вести воинский учет в организации.

Шаг 1. Разработать и согласовать с военкоматом инструкцию специалиста по воинскому учету

Сам принцип внедрения воинского учета на предприятии условно можно подразделить на два этапа. Первый – встать на учет в военном комиссариате по местонахождению организации. На это есть  пять дней, как внесли запись в ЕГРЮЛ при открытии или переезде.

Второй – разработать документацию по воинскому учету в компании. Этот этап включает в себя разработку и формирование инструкции для ответственного за воинский учет, в том числе и прописать его обязанности.

Бланка инструкции нет, поэтому вы можете разработать его самостоятельно. Функциональные обязанности ответственного для быстроты и оперативности работы отразите подробно. Например, включите в его обязанности проверку воинских документов на подлинность.

Шаг 2. Назначить ответственного за ведение воинского учета в организации

Воинский учет на предприятии, как уже отмечали выше, могут вести разное количество специалистов. Кто конкретно ведет воинский учет на предприятии решает руководитель. В том числе штатные и сотрудники по совместительству. Но чтобы возложить обязанности надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. А также за воинский учет по совместительству сотруднику положена доплата.

Ведение воинского учета в организации можно возложить на штатного сотрудника и даже на новичка. Но и в том и другом случае надо издать приказ о назначении ответственного за воинский учет в организации.  Его мы приводили выше.

Шаг 3. Разработать и согласовать с военкоматом план мероприятий по воинскому учету

Заключительным этапом по организации порядка воинского учета граждан является план мероприятий. Бланк возьмите из приложения 17 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Документ табличный, поэтому заполнить его несложно. Отразите в документе сроки тех или иных мероприятий, которые будет выполнять компания в рамках воинского учета на предприятии.

Например, ежеквартальное проведение сверки сведений.

Затем в течение работы специалист по организации воинского учета будет проставлять отметки, какие мероприятия организация уже исполнила. В отдельной графе, напротив проведенных мероприятий ответственный специалист по организации воинского учете должен расписаться и проставить Ф.И.О. 

Ниже мы подробно разобрали каждый пункт инструкции.

Организация воинского учета

Организацию воинского учета граждан работодатели осуществляют по правилам федеральных законов:

  1. от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
  2. от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  3. от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Также надо руководствоваться Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Согласно этим правилам учетные мероприятия проводят по всем призывникам и военнообязанным сотрудникам. Где призывники – это работники мужского пола от 18 до 27 лет, которые не числятся в запасе. А военнообязанные мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные со службы с зачислением в запас  Вооруженных сил РФ;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • завершившие обучение на военных кафедрах при институтах по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат и матросов запаса;
  • не прошедшие военную службы из-за отсрочки или освобождения.

Среди женщин также могут быть военнообязанные, но только при наличии военно-учетной специальности. Например, фельдшер, фармацевт, геодезист и др.

Сотрудницы также могут числиться в запасе в Вооруженных силах РФ до 45 лет, либо 50 лет – при офицерском звании. Мужчины же в отличие от женщин числятся в запасе чуть дольше (ст.

53 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). После достижения предельного возраста их снимают с учета.

До какого возраста мужчины пребывают в запасе

Составы запаса (воинские звания)Возраст
Первый разрядВторой разрядТретий разряд
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманыдо 35 летдо 45 летдо 50 лет
Младшие офицерыдо 50 летдо 55 летдо 60 лет
Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 рангадо 55 летдо 60 летдо 65 лет
Полковники, капитаны 1 рангадо 60 летдо 65 лет
Высшие офицерыдо 65 летдо 70 лет

Кто из сотрудников не подлежит воинскому учету

В организациях РФ не ведут воинский учет по сотрудникам, которые:

  • получили освобождение от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ. К примеру, которых признали не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья или прошедшие военную службу в другом государстве;
  • проходят военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживают за пределами России;
  • имеют воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Также не ведет учет работником – женщин, которые не имеют военно-учетной специальности.

Воинский учет в организации РФ – это обязанность, прежде всего, руководителя (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Но он может возложить эту ответственность на другого сотрудника.

Для этого издайте приказ по форме из приложения 4 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017. В приказе также укажите, какой сотрудник будет заменять ответственного на время его отсутствия.

В случае временного отсутствия ответственный сотрудник должен по акту передать документы для ведения учета тому, кто будет его замещать.

Образец приказа о назначении ответственного за воинский учет

Важно!

Приказ согласовывают с военным комиссаром муниципального образования, органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа.

Вы вправе назначить ответственного на условиях совместительства, если это позволяет численность штата военнообязанных.

Сколько сотрудников компании должны вести воинский учет

ШтатЧисло ответственных сотрудников
менее 500 человекОдин на условиях совместительства
от 500 до 2000Один штатный
от 2000 до 4000Два штатных

На каждые последующие 3000 человек компания добавляет еще одного штатного сотрудника, который будет вести учет (п. 18 Рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Организация воинского учета в организациях РФ включает в себя:

  • постановку на учет новичков;
  • оформление и сохранность документов;
  • снятие сотрудника с воинского учета при увольнении.

Поэтому согласно должностной инструкции на специалиста по воинскому учету возлагают такие обязанности:

  • проверка документов о воинской обязанности сотрудников;
  • оформление личных карточек из документов воинского учета (удостоверение призывника, военный билет);
  • информирование сотрудников мобилизационной подготовке, ответственности за уклонение;
  • оповещение военкоматов о нарушениях, неточностях в документах;
  • подготовка отчетности о ведении воинского учета перед военкоматом или местным самоуправлением. Например, отправляет списки сотрудников, подлежащих воинскому учету.
  •   Онлайн-помощник от Программы «БухСофт» Теперь заполнить РСВ, 6-НДФЛ, 4-ФСС и любую другую отчетность онлайн можно в нашей новой программе. Если не хотите заполнять отчетность, попробуйте рассчитать зарплату, отпускные, больничные и любые другие выплаты или оформить и распечатать кадровые документы. Все это программа тоже умеет делать. Попробовать >>

Воинский учет: документы

Воинский учет в организации ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Если новички их не предъявили, то работодатель обязан сама запросить сведения (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

Бланки

К документам воинского учета относят:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте.

Бланки документов воинского учета можно посмотреть в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 № 495.

Формы и журналы

Ответственные за воинский учет должны отчитываться перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Для этого туда представляют:

  • списки сотрудников, которые подлежат воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы. Срок – две недели;
  • списки сотрудников, которые состоят на воинском учете, а также которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете. Данные предоставляют по запросам в двухнедельный срок;
  • списки граждан мужского пола в возрасте 15 и 16 лет. Это надо делать ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на учет в следующем году. Подают ежегодно до 1 ноября.

Также каждый работодатель должен вести журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, которые пребывают в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Журнал надо зарегистрировать, пронумеровать, прошнуровать, опечатать и заверить подписью руководителя. Причем у документа есть одна особенность – графу 4 заполняют только в организации.

Образцы документов и инструкция как заполнять документы для воинского учета есть в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Карточки воинского учета в организации

Ответственные за организацию воинского учета в РФ должны заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки по форме № Т-2. Вместо утвержденной формы можно использовать самостоятельно разработанный бланк (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Также надо вести картотеку карточек N-2 на граждан из числа призывников и пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Проверка воинского учета в организации

Чтобы проверить учет работников проведите аудит – внутреннюю проверку. Создайте комиссию, во главе с начальником отдела кадров. Задача ревизии – удостоверится, что документы по воинскому учету работников ведут в соответствии с законом и нормативными актами.

Если в ходе проверки члены комиссии найдут недочеты, то их зафиксируют в акте проверки воинского учета в организации. Этот документ послужит основанием для исправлений в учете, чтобы не попасть под административную ответственность.

Штраф за воинский учет

Проверяющие вправе привлечь к ответственности за воинский учет (ст. 23.11 КоАП РФ). Например, за неоповещение сотрудника о вызове его по повестке военного комиссариата наказание будет в виде штрафа от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

За нарушение постановки на воинский учет тоже есть административная ответственность. К примеру, если не предоставить сведения  о гражданах, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете, то штраф будет от 300 до 1000 руб. (ст. 21.

4 КоАП РФ).

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/21478-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya

Военнообязанные и мобилизованные работники: документооборот кадровика, /Пособия — подписка, цены, фото. Группа компаний МЕДИА-ПРО

Обязанности ответственного за воинский учет

В последнее время ведение воинского учета на предприятиях любой формы собственности вызывает много вопросов. Это пособие станет настольной книгой для всех без исключения работодателей.

Так, учет военнообязанных, призывников и резервистов является обязательным для центральных и местных органов исполнительной власти, других государственных органов, исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов, а также предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

Однако соблюдение гарантий мобилизованных работников касается всех без исключения работодателей, включая и физических лиц — предпринимателей.

Главный вопрос, который задают работодатели относительно ведения или неведения воинского учета, — какова цена вопроса, то есть к какой ответственности могут быть привлечены должностные лица за нарушение этого требования.

Реалии таковы, что даже безупречного ведения воинского учета на предприятиях недостаточно. Отношения работодателя с работниками-военнообязанными имеют очень много аспектов.

В любое время такие работники могут быть мобилизованы в Вооруженные силы Украины, а тем самым приобрести определенный статус, а как следствие и определенные права. Обеспечение этих прав военнообязанных работников является обязанностью работодателя.

К тому же, существует определенный порядок освобождения мобилизованного работника от должностных обязанностей на период службы и порядок его допуска к работе после демобилизации.

Поэтому работодатель должен быть не только осведомлен о них, но и хорошо разбираться в механизме их реализации, для того чтобы не нарушить законные права работников, но при этом не работать без убытков и штрафов. Сделать это удобнее, получив ответы на вопросы:

• Нужно ли вносить в трудовую книжку запись о мобилизации?
• Как обозначить в табеле учета рабочего времени период мобилизации работника?
• Нужно ли уведомлять военный комиссариат о приеме на работу по совместительству военнообязанных работников? Как вести воинский учет таких работников?
• Как оформить отсутствие совместителя на работе в связи с мобилизацией?
• Как быть работодателю, если работник признан безвестно отсутствующим или он попал в плен? Может ли работодатель получить информацию об увольнении работника с военной службы?
• Когда уволенный с военной службы работник должен приступить к работе?
• Какую ответственность несут работодатели за невыплату среднего заработка мобилизованным работникам?
• Сохранять ли за работниками, принятыми на военную службу по контракту, средний заработок на предприятии?
• Имеют ли мобилизованные работники дополнительные права на отпуск?
• Имеют ли право мобилизованные работники на дополнительные отпуска за тяжелый или особый характер труда?
• Как прекратить трудовые отношения с демобилизованным работником, в частности в случае заключения с ним срочного трудового договора?
• Какую ответственность несет предприятие за увольнение мобилизованного работника?
• Если мобилизованный работник уволен с военной службы и через определенный промежуток времени он заключил контракт на продолжение военной службы, сохраняется ли за ним место работы и средний заработок?
• Нужно ли уведомлять военный комиссариат об увольнении работника, если он был военнообязанный?
• Можно ли принять на работу работника, который не находится на воинском учете и не имеет военного билета?

Издание проиллюстрировано образцами документов:

  • приказ о назначении ответственного лица за воинский учет и бронирование;
  • приказ об освобождении от выполнения должностных обязанностей мобилизованного работника;
  • приказ о допуске к работе работника, уволенного с военной службы в связи с демобилизацией;
  • личная карточка работника: особенности заполнения раздела «Сведения о воинском учете»;
  • журнал учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

Раздел i

НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИОбщие положения организации воинского учетаНазначение лица, ответственного за ведение воинского учета

Алгоритм исполнения обязанностей работником, отвечающим за ведение воинского учета

1. Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет постоянно2. Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет в пятидневный срок3.

Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет в семидневный срок4. Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет ежемесячно5.

Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет не реже чем раз в год

6. Мероприятия, которые ответственное за воинский учет лицо выполняет ежегодно до 1 декабря

Работа лица, ответственного за воинский учет, относительно обработки документов по воинскому учетуРабота по бронированию

Порядок проведения проверки состояния воинского учета на предприятии

Раздел iI

МОБИЛИЗАЦИЯ И ДЕМОБИЛИЗАЦИЯОбщие положения мобилизации. Обязанности предприятий по мобилизационной подготовке и мобилизацииПорядок оформления отсутствия на работе работников, призванных на военную службу во время мобилизации, на особый период

Порядок допуска демобилизованных работников к работе

Раздел iII

СРОЧНАЯ СЛУЖБАОбщие положения

Оформление отсутствия на работе работников, призванных на срочную военную службу

Раздел iV

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СЛУЖБАОбщие положения

Порядок оформления работника, направленного на альтернативную (невоенную) службу

Раздел v

ГАРАНТИИ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХКатегории военнослужащих: участники боевых действий, инвалиды войны, участники войныГарантии для работников из числа бывших военнослужащихГарантии для пленных, раненых и без вести отсутствующихГарантии для демобилизованныхЗаписи в трудовую книжкуТрудовые праваПрава инвалидов войны

Право на отпуск уволенных в запас с военной службы

Раздел vІ

ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ВОЕННОМ РЕЗЕРВЕПрохождение сборов военнообязанными и резервистами

Кто освобождается от прохождения сборов?

ТОП-10 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ О МОБИЛИЗОВАННЫХ
РАБОТНИКАХ
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО
УЧЕТА, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ, МОБИЛИЗАЦИИ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Образец приказа о назначении ответственного лица за воинский учет и бронирование
Приложение 2. Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета
Приложение 3. Образец уведомления в военный комиссариат о нарушении
Приложение 4.

Образец уведомления об изменении учетных данных призывников и военнообязанных
Приложение 5. Образец уведомления об изменении учетных данных
Приложение 6. Образец расписки о приеме от работников военно-учетных документов
Приложение 7.

Образец журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверки их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов
Приложение 8. Образец формы списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам
Приложение 9.

Перечень материалов, разрабатываемых на предприятиях, в учебных заведениях об учете военнообязанных и работников
Приложение 10. Образец плана работы по воинскому учету и бронированию военнообязанных и призывников на год
Приложение 11.

Образец приказа об освобождении работника от исполнения обязанностей в связи с мобилизацией
Приложение 12. Образец приказа о допуске демобилизованного работника к работе
Приложение 13.

Образец приказа об увольнении работника, принятого на работу по срочному трудовому договору на период отсутствия мобилизованного работника
Приложение 14. Образец приказа о временном освобождении работника от работы на период прохождения военной службы
Приложение 15.

Образец приказа об увольнении работника в связи с направлением его на альтернативную службу
Приложение 16. Образец приказа о предоставлении дополнительного отпуска участнику боевых действий
Приложение 17. Образец приказа об учебных сборах военнообязанных

Исходные данные:

Язык издания: украинский
Формат (размер): 200 x 265 мм
Обьем: 112 с.

Источник: https://mediapro.ua/ru/product/viyskovozobovyazani-ta-mobilizovani-pracivniki-dokumentoobig-kadrovika

Воинский учет и бронирование | Вейделевский район

Обязанности ответственного за воинский учет

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: http://www.veidadm.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka/voinskij-uchet-i-bronirovanie/

Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета

Обязанности ответственного за воинский учет

Создание условий для осуществления воинского учета в организации является одной из основных задач руководителя.

Однако в подавляющем большинстве случаев этими вопросами занимается уполномоченное лицо, наделенное всей необходимой ответственностью и полномочиями.

Вся деятельность сотрудника по решению вопросов учета не может носить спонтанный характер, а единообразно регламентирована. В противном случае невозможно гарантировать выполнение в должной степени обязанностей сотрудников по воинскому учету.

Законодательные основы деятельности ответственного специалиста

За начало воинского учета в организации принимается регистрация, как юрлица. После этого руководитель должен издать приказ об организации воинского учета, ссылаясь на федеральный закон о воинской обязанности.

Данный приказ определяет способы сбора информации о кадрах и взаимодействия с компетентными органами по ведению воинского учета в муниципальном образовании.

Сформулировано также поручение для отдела кадров, суть которого заключается в том, что подлежит разработке должностная инструкция для лица, ответственного за воинский учет.

Разрабатываются специально функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета, которые представляют собой документ, заверенный работодателем. Он сформулирован произвольно, однако основная его идея согласована с п. III Методических рекомендаций, прописанных в положении о воинском учете.

Для того чтобы заключить документальное отношение с сотрудником, на которого будут возложены функции ответственного за вур (военно-учетную работу), руководитель издает приказ о назначении ответственного работника, согласно которому все соответствующие обязанности возлагаются на лицо в штате компании, но в некоторых случаях вводится дополнительная штатная единица.

Если в штате организации состоит до 500 человек, то военно-учетную деятельность может осуществлять один сотрудник из штата, работая по совместительству, причем доплата за ведение учета зависит от количества военнообязанных и осуществляется из внутреннего фонда. При численности штата, превышающей вышеописанный порог и достигающей 2000 человек, водится отдельная единица — специалист по воинскому учету. Его оклад установлен бухгалтерией.

Необходимо отметить, что деньги из федерального бюджета, обеспечивающие проведение мероприятий воинского учета, выделяются только для финансирования военно-учетного стола в административных округах, где нет военного комиссариата.

Наличие в организации свыше 4000 работников подразумевает работу двух специалистов в интересующей нас области. Для них оборудуется специальное рабочее место с закрытыми сейфами под документы. Образуется отдел, который называется военно-учетный стол.

Их зарплата также начисляется за счет средств организации.

Узнай:   Что такое положение о воинском учете и зачем оно нужно

Что входит в работу специалиста по ВУ

Как было уже отмечено, функционал разрабатывается на каждом предприятии, но за основу берутся работы, которые должен проводить ответственный по учету работник, согласно методическим рекомендациям.

  • Уполномоченный сотрудник отвечает за подлинность и актуальность информации. В связи с этим, он ведет проверку документов при поступлении нового работника. Проверяется наличие военного билета, а также отметки, связанные с отношением к воинскому учету. Сверяются данные паспорта, и в случае замечаний, обнаруженных при проверке, ответственный за вур направляет работника в военный комиссариат.
  • Если в военном билете работника имеются особые отметки, указывающие на наличие номерного жетона или мобилизационного предписания, то проверяется действительность данной информации.
  • В обязанности ответственного сотрудника входит заполнение личных карточек, работников, образец которых предполагает заполнение формы Т-2, с внесением данных о месте жительства, семейном положении, наличии детей. Производится сверка адреса регистрации и адреса проживания. Личные карточки сотрудников формируют отдельную картотеку, доступ к которой разрешен только лицу, ответственному за ВУ в организации.
  • Разъяснительная работа входит в состав мероприятий по мобилизационной подготовке. Она проводится в индивидуальном или коллективном порядке и предусматривает рассмотрение таких вопросов, как выполнение воинской обязанности, учет военнообязанных, мобилизация для сборов или в военное время. Работник по ВУ обязан ознакомить каждого гражданина с возможной ответственностью, в случае пренебрежения нормами учета.
  • Любые нарушения, допущенные при оформлении документов ранее и выявленные при поступлении на работу, должны фиксироваться и данные передаваться в военкоматы. Различные нештатные ситуации решаются также при сотрудничестве с работниками военкомата.
  • Хранение документов по воинскому учету осуществляется должным образом, согласно инструкциям, разработанным Генштабом ВС РФ. Нарушение этих инструкций накладывает ответственность на ответственного за ВУР в организации и на руководителя.
  • При поступлении на работу нового сотрудника или при увольнении соответствующая информация не более чем через 14 дней должна быть представлена в военный комиссариат, если же такового в муниципальном образовании не имеется, то доведена до сведения органов территориальной власти. Граждане, у которых впереди призыв в ряды ВС, направляются в военкомат для организации первичного воинского учета. Ответственный за ВУР всячески способствует обеспечению явки по повестке военного комиссариата.
  • Сверка данных в личных карточках с данными, которые имеются в военкоматах или органах местного самоуправления, производится ежегодно. Также должна быть подготовлена информация о гражданах допризывного возраста на текущий год по состоянию на сентябрь месяц.
  • Изменение информации и семейном положении, состоянии здоровья, миграции, должности производится своевременно. Ее регистрация в личных карточках дублируется и предоставляется в военные комиссариаты.
  • Работники, ответственные за воинский учет, наделены полномочиями вручать повестки в военкомат для сверки документов, прохождения медицинской комиссии, а также для отправки в ряды ВС в военное время. Кроме того, работник обеспечивает обязательную явку.
  • Любое движение документов, связанное с передачей военного билета, извещений о постановке на спецучет, выдачей удостоверений об отсрочке, должно сопровождаться распиской или фиксироваться в соответствующих журналах регистрации. Личные данные, внесенные в карточки Т-2, подлежат проверке работником, и их подлинность фиксируется его подписью.
  • Проверка ведения воинского учета может быть проведена по линии сразу нескольких ведомств. Результаты проверки инспектора фиксируются его росписью в журнале, который должен быть создан сразу после вступление в действие приказа об организации ВУ.
  • На предприятии могут трудиться работники, подлежащие бронированию в военное время. Данные о должностях, требующих закрепление за ними сотрудников, подаются в комитет по бронированию и согласуются с военным комиссариатом или органами муниципальной власти.

Узнай:   Постановка студентов ВУЗов на воинский учет

Очевидно, что круг функциональных обязанностей специалиста достаточно широк, поэтому работодателем рекомендуется брать на такую должность исключительно профессионалов кадрового дела.

Adblock
detector

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/obyazannosti-specialista.html

Юр-решение
Добавить комментарий