Ст 25 лесной кодекс

Ст 25 лесного кодекса

Ст 25 лесной кодекс

Ключевые слова: правила использования лесов, срок привлечения к административной ответственности, Лесной кодекс РФ, судебное заседание, административный процесс.

к СТ 8.25 КоАП РФ —

Ключевые слова: правила использования лесов, срок привлечения к административной ответственности, Лесной кодекс РФ, судебное заседание, административный процесс.

Проблемы применения сроков привлечения к административной ответственности за нарушения правил использования лесов // Молодой ученый. — URL https://moluch.ru/archive/45/5428/ (дата обращения: ).

Статья «Проблемы применения сроков привлечения к административной ответственности за нарушения правил использования лесов» посвящена вопросам, возникающим при применении норм Ко АП РФ, касающихся сроков привлечения к административной ответственности, в сфере нарушения правил использования лесов.

В настоящее время достаточно часто проводятся разнообразные конференции, форумы и совещания, где обсуждаются экологические проблемы современности, пути и способы их разрешения, так, например, на международной конференции «Современное государство и глобальная безопасность», ведущие мировые эксперты, политики и экономисты обсуждали проблемы современного государства, Д.

Отношения, возникающие в результате использования и заготовки древесины, деятельности, связанной с лесными насаждениями и лесными участками, переработкой, хранением и вывозом, нуждаются в правовой защите, в верном применении правовых норм и толковании законов в целях предупреждения и пресечения злоупотребления и осуществления охраны и защиты лесов.

Ст. 107 Лесного кодекса. Правовой режим особо защитных

Применение норм Ко АП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

8.25 Ко АП РФ ставит вопросы правильной классификации правонарушения судьями районных судов, судьями арбитражных судов, государственными органами, уполномоченных в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов рассматривать дела об административных правонарушениях, и соответствующими должностными лицами.

  • В целях единообразия применения норм Ко АП РФ судьями различных инстанций и должностными лицами необходимо разработать единый механизм привлечения к административной ответственности по ст.
  • 8.25 Ко АП РФ, за нарушение правил использования лесов, правила классификации нарушений в области нарушения лесного законодательства.
  • В целях обеспечения рационального использования и защиты лесов статьями 26, 49 Лесного кодекса РФ ( N 200 ФЗ) закреплена обязанность лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, ежегодного представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесной декларации, т.е.
  • Заявления об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, отчетов об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре.
  • Объектом правонарушения при рассмотрении дел данной категории является установленный порядок охраны окружающей природной среды и природопользования. Поэтому без такового надлежащего уведомления проверка будет проведена незаконно, ее результаты не могут послужить основанием для составления протокола об административной ответственности, и тем более привести к привлечению лица к административной ответственности.

Федеральный закон от N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» вводит в действие Лесной кодекс Российской Федерации, где закрепляются главные нормы и правила использования лесов. 28.

3 Ко АП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Ко АП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа, ст.

Протокол составляется должностным лицом с учетом требований, предъявляемых к протоколу об административном правонарушении, предусмотренных ст.

Согласно Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды, лесное и административное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

81 Лесного Кодекса РФ установление порядка, контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляют органы государственной власти. 23.

24 Ко АП РФ определяет, что органы, уполномоченные в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

На основании распоряжения о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства должностным лицом, либо органом проводится соответствующая проверка соблюдения законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и юридическими лицами при осуществлении деятельности, связанной с заготовкой, хранением и вывозом леса. 28.2 Ко АП РФ, с указанием даты и места составления, должности, фамилии и инициалов лица, составившего протокол, сведений о лице[1], в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификацию состава правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Ко АП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также указываются иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Закон о введении в действие Лесного кодекса РФ

При составлении протокола, вынесении определения о возбуждении административного расследования и вынесении постановления по делу должны быть учтены сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.

В главе 8 Ко АП РФ установлены административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, здесь объединены правонарушения как в области охраны окружающей среды, так и в области природопользования, то есть эти виды правонарушений законодателем разграничены.

Законодательство об охране окружающей среды состоит из Федерального закона «Об охране окружающей среды» от г.

  • N 7-ФЗ и принятых в развитие данного Закона иных нормативных правовых актов.
  • Для определения срока давности в отношении административных правонарушений, ответственность за которые установлена в гл.
  • 8 Ко АП РФ, следует определить, нарушение какого именно законодательства вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Правила лесопользования установлены Лесным кодексом РФ. Таким образом, правоотношения, возникающие у лесопользователей в связи с использованием ими в своей хозяйственной деятельности лесов регулируются Лесным кодексом РФ, а нарушения, допущенные лесопользователями, следует квалифицировать как административные правонарушения в области природопользования.

Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении в области природопользования, а не охраны окружающей среды, не может быть вынесено по истечении двух месяце со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев).

Источник: http://libart.spb.ru/kostituciya/st-25-lesnogo-kodeksa

Лесной кодекс статья 25

Ст 25 лесной кодекс

Действующий Лесной кодекс России был принят в 2006 году.Он стал основным документом, регламентирующим так называемые лесные отношения лиц, находящихся в зоне российской юрисдикции.Под лесными понимаются отношения, которые складываются при с эксплуатации древесных и не древесных ресурсов, а так же охраны и воспроизводства лесов (ст.

Для того, чтобы понять как регулировать лесные отношения, необходимо, прежде всего, выяснить что представляет собой их объект.Кодекс определяет лес очень просто – это экосистема и ресурс (ст.

Этот двуединый подход является несомненным достоинством документа.Однако привести развёрнутое определение леса всё же стоило бы.

Проблема состоит в том, что любая хозяйственная деятельность в лесу обязательно влечёт за собой существенные и порой радикальные нарушения экологических систем.В результате лес как экосистема и ресурс прекращает своё существование.

Чёткое и понятное определение, конечно, не предотвращает разрушений, но позволяет принять адекватные решения по величинам ущерба, характеру его возмещения в деньгах и натуре, необходимости перевода земель лесного фонда в другие категории.В результате этой неопределённости суды вынуждены привлекать в качестве оснований для своих решений определения, содержащиеся в других документах.

Например, Конституционный Суд РФ вынес постановление (№ 12-П от2.06.2015), в котором производится отсылка сразу к двум нормативным актам федерального значения.

Лесной кодекс дополнен. —

Поскольку Лесной кодекс считает лес экосистемой, суд основывает свое решение на том, что в ФЗ №7 содержится определение экосистемы как природного объекта. Такое обращение к другим нормативам помогает выйти из сложных ситуаций.Однако проблема точной терминологии значительно обширней, чем просто поиск оснований для определения ущерба.

6 ЛК РФ, характер использования лесов зависит от того, на землях какой категории они располагаются.Основной базой лесов России являются, конечно, земли лесного фонда.Следовательно, в Земельном кодексе и стоит искать определение лесов как части ландшафта.Статья 101 ЗК РФ определяет такие земли как территории, предназначенные для ведения лесного хозяйства.

При этом в данный момент лесная экосистема на таких территориях может быть разрушена полностью, что не является основанием перевода земель в другую категорию.Ведь при надлежащих мерах охраны или воспроизводства здесь успешно может протекать процесс восстановления лесной растительности.

Лес – это комплексный ресурс, являющийся источником древесины, пищи и других востребованных в обществе компонентов экосистем, образованных деревьями, растущими сомкнутым пологом.

Лесной кодекс Российской Федерации — Википедия

Редколесье, то есть экосистемы, сформированные деревьями, растущими на большом расстоянии друг от друга, могут считаться или не считаться лесом. Если редколесья образовались на землях лесного фонда, то такая экосистема с точки зрения закона можно считаться лесом.

При формировании таких сообществ на землях муниципалитетов, госзапаса, или сельхозиспользования эти древесные сообщества могут не посчитать лесом.Управление – это совокупность действий по поддержанию оптимального состояния объекта.

Соответственно, управление лесами заключается в системе действий, осуществляемых уполномоченными органами для того, чтобы при сочетании эксплуатации, охраны и восстановлении обеспечить постоянство существования лесных экосистем на данной территории.

Осуществляется управление с помощью: Глава 9 распределяет обязанности в сфере управления лесами и регулирования их использования.Разделение этих полномочий осуществляется по принципу государственной иерархии.

Организации федерального уровня государственной власти осуществляют нормирование всех действий, необходимых для того, чтобы планировать и контролировать эксплуатацию, охрану и восстановление лесов страны.На уровне субъектов федерации производится зонирование территорий, устанавливается величина оплаты за единицу объёма разрабатываемого лесного ресурса, определяется порядок заготовки не древесных ресурсов.

На местном уровне определяется характер пользования конкретными участками, проводятся лесопожарные мероприятия, учитывается количество заготавливаемой древесины.Этой важной и в то же время проблемной теме посвящена большая часть Лесного кодекса России.

Из всех категорий пользования лесами больше всего внимания уделяется рубкам. Рубки не только самый распространённый способ эксплуатации лесных ресурсов, но и самый разрушительный. ЛК РФ предусматривает и другие способы эксплуатации лесов.

К ним относятся, прежде всего, сбор пищевых дикоросов, живицы, лекарственных растений.Данной теме посвящены нормативы, содержащиеся в пяти главах (2.4, 3, 3.1, 3.2, 4).Под охраной подразумеваются действия по недопущению гибели лесов от пожаров, загрязнений и самовольных нерегулируемых рубок.

Защита предполагает недопущение гибели деревьев от вредных для них организмов.Охрана – это меры по сохранению леса как экосистемы и ресурса.Защита направлена на сохранение леса как источника древесины, поскольку в экосистемах вредителей нет, здесь все организмы на своём месте.

Воспроизводство лесов – это действия по восстановлению лесной растительности там, где она полностью погибла или не способна восстановиться естественным образом (ст.

Производится это с помощью: При этом участкам, на которых проводится восстановление, присваивается статус земель, занятых лесами.Таким образом, Лесной кодекс РФ представляет собой документ, посвящённый правовым основам эксплуатации, охраны и восстановления лесов как экосистем и источников древесных и не древесных ресурсов.

Его особенностью является комплексный характер, предполагающий обеспечение постоянства процесса использования и восстановления одного из ключевых ресурсов и экологических объектов суши Российской Федерации.

Суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьёй 76.

2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причинённый преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции — до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года Статья 1Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Леса, расположенные в водоохранных зонах В лесах, расположенных в водоохранных зонах, установленных в соответствии с водным законодательством, запрещаются:1) использование токсичных химических препаратов;2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;3) создание и эксплуатация лесных плантаций;4) строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, необходимых для геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов1. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, запрещается использование химических препаратов, обладающих токсичным, канцерогенным или мутагенным воздействием (далее — токсичные химические препараты).5. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях».4. На иных лесных участках, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников, допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений в целях обеспечения функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих в их пределах граждан.3. В лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, запрещается проведение рубок лесных насаждений на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы.

К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях.2.

Запрещается изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях1. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.7.

Виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях, не относящихсяк землям лесного фонда, определяются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.6.

Виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств.5.

Проведение сплошных рубок в защитных лесах осуществляется в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено настоящим Кодексом.4. Обязательным приложением к решению об отнесении лесов к защитным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам является текстовое и графическое описание местоположения границ земель, на которых располагаются защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Выделяются следующие категории защитных лесов:1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;2) леса, расположенные в водоохранных зонах;3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;4) ценные леса;5) городские леса.3. Отнесение лесов к защитным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и исключение их из состава защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, установление и изменение границ земель, на которых располагаются такие леса, осуществляются решениями органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 и 82 настоящего Кодекса, в порядке, установленном лесоустроительной инструкцией, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Кодекса.3. К защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.2. Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса подлежат освоению в целях, предусмотренных статьей 12 настоящего Кодекса.2. Общие положения о защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах1.

(9 , в среднем: 28)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Споры перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://rscac.spb.ru/spori/lesnoy-kodeks-statya-25

Юр-решение
Добавить комментарий