Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ (ст. 104)
У всех нас есть места, куда мы хотим возвращаться и где нам приятно бывать. Где-то пахнет детством, где-то к нам приходят воспоминания о первой любви, где-то просто надежно, всё понятно и знакомо настолько, что знаешь все узоры на обоях и помнишь где лежит любая вещь. А есть абсолютная противоположность таких мест.
Кто-то называет это магнитными зонами, кто-то местами с энергетическими дырами. Такие места есть не только в нашей обычной жизни, но и в работе. Если эта работа связана с государственным заказом, то для участников размещения заказа такое место называется РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ.
Страшное, зловещее и порой неведомое.
В реестр включается информация о поставщиках:
- которые признаны уклонившимися от заключения контракта;
- с которыми контракты расторгнуты по решению суда;
- с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Ведение реестра осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Вся информация, содержащаяся в реестре, находится в электронном виде в свободном доступе в Единой информационной системе. Порядок ведения реестра определяется Правительством Российской Федерации.
Содержание реестра недобросовестных поставщиков:
- Контактные данные организации — наименование, местонахождение, ИНН.
- Данные о закупке по итогам которой победитель был признан уклонившимся от подписания контракта.
- Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения.
- Идентификационный код закупки.
- Основания и дата расторжения контракта — если такое расторжение было по решению суда или в одностороннем порядке со стороны заказчика.
- Дата внесения информации в РНП.
- Наименование уполномоченного органа, осуществившего включение информации в РНП.
Как попасть в рнп?
Практически в любом деле есть «точка не возврата» — то есть тот момент, когда обратного пути нет и надо двигаться только вперёд. Так вот в работе заказчика по включению поставщика в РНП такой точкой будет являться обращение в органы Федеральной антимонопольной службы.
В течение трёх рабочих дней заказчик обязан направить информацию о поставщике и данные по закупке в ФАС. Три рабочих дня необходимо считать с момента признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта по решению суда либо с даты расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика.
Обращение в антимонопольную службу направляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом либо в электронной форме. Письмо должно быть подписано уполномоченным лицом заказчика или подписано ЭЦП при направлении обращения в электронном виде.
То есть фактически достаточно подписи контрактной управляющего организации, если он наделён такими полномочиями от руководителя.
В свою очередь у антимонопольной службы есть десять рабочих дней на рассмотрение обращения, проверку достоверности фактов и изложенной информации.
В случае подтверждения фактов орган ФАС выносит решение о включении поставщика в РНП. В течение трёх рабочих дней с момента принятия такого решения данные должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Если факты подтверждены не были, то ФАС выносит решение об отказе о включении поставщика в реестр.
Копии вынесенных решений направляются заказчику и лицу, информация о котором направлена в реестр.
Как выйти из рнп?
Если информация о поставщике внесена в реестр недобросовестных поставщиков это не значит, что лавочку можно закрывать и никогда больше под таким фирменным наименованием людям не работать.
Хотя на практике именно так и случается. Фирма банкротится, а учредители создают новое хозяйственное общество и дальше работают.
Однако, Закон о контрактной системе даёт возможность реабилитироваться нерадивым ошибающимся участникам закупок.
Исключение информации из реестра недобросовестных поставщиков происходит по истечении двух календарных лет с даты её включения в РНП. То есть, если организация была включена в РНП 10 февраля 2019 года, то свою работу в государственном заказе она может продолжить с 11 февраля 2021 года.
На что стоит обратить внимание заказчику при рассмотрении заявок на участие в закупке: Закон о контрактной системе в ч.1.1 ст.
31 даёт право заказчику ограничить доступ поставщикам, которые уже включены в РНП.
Право — это не обязанность, то есть фактически, если такого требования в документации нет, то участник из РНП может поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги.
Но стоит обратить внимание, что требование об отсутствии в РНП относится не только к самому юридическому лицу, но и к его учредителям, членам коллегиального исполнительного органа и т.д.
Поэтому практически в каждой документации о закупке будет присутствовать требование об отсутствии поставщика в злополучном реестре.
Поэтому при приёме заявок к рассмотрению работники заказчика должны обращать внимание и на это немаловажный фактор.
Нормативная база:
- Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1062
Источник: https://good-tender.ru/razbor/746-reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov-po-44-fz-st-104
Статья 104 44 фз с последними изменениями
Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 2. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Статья 23. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
Фз 89 об отходах производства и потребления с последними
Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 2. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Статья 23. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов
Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Статья 3. Обязательное общественное обсуждение закупок Статья 21.
Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд § 1. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Статья 24.1. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Статья 28.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе Статья 54.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Статья 12. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур Статья 24.2. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках Статья 29.
Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Статья 37. Заключение контракта по результатам конкурса Статья 54.1 Открытый конкурс в электронной форме Статья 54.2 Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме Статья 54.3 Конкурсная документация Статья 54.
4 Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Статья 54.5 Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Статья 54.6 Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта Статья 54.
7 Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Статья 55.
Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок Статья 6. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами Статья 16.
Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках Статья 31. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки Статья 33. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием Статья 56.
1 Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме Статья 57.
Ст. 104 ТК РФ с Комментариями 2018-2019 года новая редакция
Принципы контрактной системы в сфере закупок Статья 7. Особенности проведения двухэтапного конкурса Статья 57.1 Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме Статья 58.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Извещение о проведении открытого конкурса Статья 50. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе Статья 52.
- Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах Статья 45. Последствия нарушения положений настоящей главы § 2.
- Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) Статья 60.
- Особенности документооборота при проведении электронного аукциона Статья 61.
- Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке Статья 62.
Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке Статья 63.
Извещение о проведении электронного аукциона Статья 64.
Фз о противодействии коррупции с последними изменениями
документации об электронном аукционе Статья 65.
Фз с последними изменениями 2019 консультант плюс
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений Статья 66.
- Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе Статья 67.
- Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Статья 68.
- Порядок проведения электронного аукциона Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Статья 70.
Заключение контракта по результатам электронного аукциона Статья 71.
Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся § 3.
Ст. 104 ЖК РФ с Комментариями 2018-2019 года новая редакция
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок Статья 72. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок Статья 74. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства Статья 76.
Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан Статья 77.
Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок Статья 78.
Источник: http://oldladoga.spb.ru/kodeks/statya-104-44-fz-s-poslednimi-izmeneniyami.html
Реестр недобросовестных поставщиков
Что такое реестр недобросовестных поставщиков?
Кто занимается ведением РНП?
Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
Какая информация включается в РНП?
На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?
Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?
Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП
Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ
Что такое реестр недобросовестных поставщиков?
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый черный список поставщиков.
Согласно части 8 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (ЕИС) и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В настоящее время и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы РНП по 44-ФЗ располагается на официальном сайте по адресу — //zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/dishonestSuppliersQuickSearch/search.html
Вы можете перейти по указанной выше ссылке и сразу попасть в данный реестр, либо зайти на главную страницу сайта — www.zakupki.gov.ru.
Далее в левом столбце сайта найти раздел “Реестры”.
Затем в данном разделе нажать по пункту “Реестр недобросовестных поставщиков”. После чего перед вами откроется сам реестр с находящейся в нем информацией о недобросовестных поставщиках.
Кто занимается ведением РНП?
Согласно части 1 статьи 104 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок — Федеральной антимонопольной службой (в соответствии с п.
2 постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»).
Сайт ФАС — //www.fas.gov.ru/.
реестр недобросовестных поставщиков фас официальный сайт
Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
Уклонение участника закупки от заключения контракта;
Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Какая информация включается в РНП?
Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:
Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);
Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
Наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, сведения о котором вносятся в РНП;
Ф.И.О. (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, сведения о которых вносятся в РНП;
Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
Идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);
Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
На какой срок информация об участнике закупки (поставщике) вносится в РНП и чем это чревато?
Согласно части 9 статьи 104 44-ФЗ информация по истечении 2-х лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из указанного реестра.
Т.е. в течение 2-х лет участники закупок (поставщики), попавшие в «черный список», практически полностью ограничены в участии в государственных (муниципальных) торгах.
Согласно части 1.
1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
Но, как показывает практика, данное требование включается практически в каждую тендерную документацию. Даже многие коммерческие компании прописывают данное требование в своих Положениях о закупках.
Таким образом, становится очевидно, что включение сведений об участнике закупки (поставщике и т.д.
) в РНП накладывает серьёзные ограничения и может негативно сказаться на имидже и деловой репутации организации.
Как подтвердить отсутствие сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП?
справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков
Еще раз повторюсь, что согласно части 1.1 статьи 31 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки (поставщике). Т.е. как вы понимаете, заказчик может и не устанавливать данное требование в своей документации, что на практике встречается очень и очень редко.
И так, заказчик установил требование об отсутствии сведений в РНП в своей документации, как быть в данной ситуации участнику, какой подтверждающий документ необходимо предоставить?
В части 8 статьи 31 говорится о том, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Т.е.
заказчик должен самостоятельно проверить наличие или отсутствие сведений об участнике (поставщике) в данном реестре.
Однако участник может по собственной инициативе подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
Раньше такую справку можно было сформировать в самом реестре.
Теперь же вместо такой справки можно предоставить заказчику обычное письмо на бланке организации за подписью руководителя, где в произвольной форме указывается, что информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствуют в РНП.
Или же можно подготовить декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, как отдельно, так и в составе декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Образец такой декларации вы можете скачать на моем сайте в разделе “Формы и шаблоны” — пункт 24.
Процедура внесения информации об участнике закупки (поставщике) в РНП
В том случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником (второй номер) направляет в ФАС информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.
В том случае, если единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5-и рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в ФАС, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 статьи 104, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок или из протокола о результатах закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта документы.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в ФАС информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение 10-ти рабочих дней с даты поступления вышеуказанных документов и информации от заказчика, ФАС осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов ФАС включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Административная ответственность заказчика за непредставление или несвоевременное представление информации и документов в ФАС
Согласно ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей; на юридических лиц – в размере 100 000 рублей.
Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ
Ведение РНП в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) регламентируется статьей 5 настоящего закона.
РНП по 223-ФЗ также располагается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по следующему адресу — //zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html.
РНП по 223-ФЗ
Ведением реестра также занимается Федеральная антимонопольная служба. Срок включения информации об участнике (поставщике) в реестр по 223-ФЗ составляет — 2 года. Основания для включения информации в данный реестр аналогичны основаниям по 44-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены:
перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;
требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Источник: https://44fzrf.ru/reestr-nedobrosovestnyih-postavshhikov/