Сумма страховки после аварии

Получение страховки после ДТП — Право и автомобили

Сумма страховки после аварии

Страховой случай согласно договору ОСАГО – это дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой причинение вреда жизни и здоровью либо имуществу пострадавшей стороны.

Внедрение обязательного страхования автогражданской ответственности защищает права лиц, ставших жертвами аварий.

Они получили безоговорочные права на денежную компенсацию ущерба, поэтому ответ на вопрос, выплачивается ли страховка виновнику ДТП, очевиден.

Согласно законодательству, виновный в аварии не имеет права на компенсацию и все расходы по ликвидации последствий несет самостоятельно.

Выплаты по страховке после дтп не производятся в случаях, если:

  • за рулем автомобиля находилось лицо, не вписанное в полис страхования (если страховка имеет ограниченный круг лиц);
  • ущерб причинен природным ресурсам;
  • вред имуществу либо жизни и здоровью нанесен незастрахованным грузом;
  • требуется компенсация морального вреда либо упущенной выгоды;
  • сумма выплат превышает лимит, установленный договором ОСАГО;
  • причинение ущерба связано с экспериментальной, спортивной или учебной деятельностью на специально оборудованных площадках либо при аварии во время погрузочно-разгрузочных работ, а также перемещении по территории организации.

В отдельную категорию выделяются ситуации, когда страховые компании выплачивают компенсацию, а после предъявляют регрессное требование.
Это случаи, при которых выплаты пострадавшим будут сделаны страховой компанией, но страховщик вправе обратиться в суд с целью истребования с виновника всей выплаченной суммы:

  • страхователь находился в состоянии любого вида опьянения;
  • застрахованное лицо причинило ущерб третьим лицам умышленно;
  • водитель на момент ДТП не оформил права на управление транспортным средством;
  • водитель скрылся с места совершения ДТП;
  • страховой случай произошел в период, не предусмотренный договором ОСАГО.

Заявление и документы для выплаты страхового возмещения по ДТП

В случае, если договоренность между сторонами при совершении ДТП не достигнута либо ущерб, причиненный имуществу в результате ДТП составил более 50 000 рублей, оформление документов без представителей полиции нежелательно.

Важно запомнить, как происходит получение страховки после ДТП. Для начала потерпевший и виновник должны сообщить своим страховым компаниям о произошедшем ДТП сразу после его совершения.

Внимание, сроки!

Если ДТП оформлено без присутствия представителей полиции, в срок не позднее пяти, либо пятнадцати дней, в остальных случаях, страховщику необходимо сообщить о происшедшем ДТП.

Для выплаты потерпевший адресует страховой компании заявление в произвольной форме, а для определения степени причиненного вреда предъявляет поврежденное имущество для осмотра и проведения экспертизы.

Страховщик проводит осмотр/экспертизу не позже пяти дней после получения заявления потерпевшего.

Если для проведения осмотра потребуется изучение транспортного средства виновного – необходимо присутствие второго участника аварии.

Документы, предоставление которых необходимо в страховую компанию для получения выплат:

  • паспорт и заверенная копия;
  • извещение о ДТП ;
  • платежные реквизиты;
  • справка №154;
  • копия протокола об административном правонарушении.

При нанесении вреда имуществу потерпевший дополнительно представляет:

  • документы, подтверждающие права собственности на пострадавшее имущество;
  • квитанция по оплате услуг экспертов;
  • заключение независимого эксперта о причиненном ущербе;
  • иная документация, которая подтверждает нанесение вреда имуществу.

Страховая компания возмещает ущерб, если потерпевший предоставляет аргументы о нанесении вреда своему здоровью. Главные доказательства этого факта – документальное подтверждение каждого требования.

Проведение экспертизы транспортного средства после ДТП

После приема заявления от пострадавшего лица страховая компания назначает проведение осмотра поврежденного транспортного средства.

Согласно законодательству страховщик обязан провести экспертизу с привлечением специалистов в течение пяти дней.

Нередко компании предлагают сделать экспертизу пострадавшим владельцам посредством обращения к частным экспертам, с которыми у них заключены договоры.

Ставшему жертвой ДТП не следует проявлять инициативу и делать экспертизу без согласования со страховщиком – подобные действия могут привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Если автомобиль капитально поврежден и возможность его предъявления его эксперту исключена, необходимо заранее сообщить об этом страховому агенту. Проведение осмотр специалист вправе проводить в месте, куда его транспортировали.

Обращаться к страховщику пострадавшее лицо вправе в течение месяца после ДТП. Как выплачивают страховку после ДТП, каким образом получают страховое возмещение, и в какой сумме, сообщают агенты страховой компании.

Копия акта о страховом случае выдается там же, но только по заявлению страхователя.

Практические советы и рекомендации

Произошло ДТП. Прежде, чем узнать, как действовать правильно и как получить выплаты по ДТП по ОСАГО Росгосстрах , желательно ознакомиться с нашими рекомендациями:

  • вызов сотрудников ГАИ, которые составят протокол ДТП, после чего следует сбор нужной документации: протокола, справки об аварии, постановления, счетов об уплате эвакуационных сервисов, паспорта и паспорта ТС, страховки;
  • после оформления заявления и снятия ксерокопий документов следует прохождение экспертизы в течение пяти дней;
  • иногда страховая компания предлагает заменить денежную выплату ремонтом поврежденного автомобиля – существует один риск: ответственность за ремонт несет хозяин сервиса, то есть неудачный ремонт потребует доплаты пострадавшего (подробнее о таком варианте возмещения — читайте в статье здесь) ;
  • надежный способ получения страховой выплаты – заключение договора с адвокатом, который грамотно составит иск, избавит от оформления документации и не допустит волокиты с оценкой ущерба, гарантированно все ущербы будут реально учтены;
  • пострадавший внимательно изучает все документы, которые даются ему на подпись – поскольку у любой стороны имеется права не согласиться с обстоятельствами, изложенными сотрудником полиции (при выплате возмещения роль будет играть каждая деталь).

Не следует давать согласие на предложение страховых фирм оплатить страховое возмещение без проведения экспертизы – обжалованию такое решение не подлежит, поскольку под текстом документа будет стоять подпись пострадавшего лица.

Бывает, что страховые выплачивают сущие копейки по сравнению с заявленной суммой. Что сделать, чтобы получить со страховой всю сумму? Директор Общества защиты прав автолюбителей Дмитрий Капустин дает свои комментарии

Источник: https://roadadvice.club/2313-poluchenie-strahoi-posle-dtp-poryadok-deistvii-obrazets-zayavleniya-ekspertiza

Как быстрее получить страховую выплату по ОСАГО

Получение страховых выплат при аварии может затянуться на неопределенный срок.

Компании, выступающие в роли страховщика, в некоторых случаях осознанно затягивают этот процесс, чтобы отсрочить выплату или вовсе избежать предоставления определенной денежной суммы своему клиенту. При таком раскладе непосредственное участие судебных органов является жизненной необходимостью.

Перед тем, как получить страховку после ДТП, может пройти достаточное количество времени. С целью ускорения данного процесса очень важно быть юридически подкованным.

Особенности получения страховки

Сразу следует заметить, что при возмещении ущерба дело доходит до суда достаточно редко. Для того, чтобы заявить о своих претензиях на получение выплат, необходимо предоставить в страховую справку из ГИБДД.

Здесь указываются основные моменты, касающиеся аварии. В частности, отмечаются главные причины дорожно-транспортного происшествия, был ли пьян клиент страховой фирмы и нарушал ли он правила дорожного движения.

Некоторые страховщики требуют обязательного наличия расширенной справки.

Стандартная справка из ГИБДД

В теле такого документа подтверждается факт случившегося ДТП. В такой справке должно фигурировать лицо, которое управляло автомобилем во время аварии. Здесь же указываются номер и марка авто, а также происходит описание всех видимых повреждений машины.

Расширенная справка из ГИБДД

Такая справка включает в себя более расширенную информацию о всех участниках дорожно-транспортного происшествия. Отмечаются такие моменты:

  • ФИО;
  • адреса проживания;
  • серии водительских удостоверений;
  • номера прав.

Кроме этого, определяется трезвость и вменяемость водителей во время дорожно-транспортного происшествия. Получение расширенной справки из ГИБДД требует большего времени, но при этом предоставляет более подробную информацию о случившемся.

Обращение в страховую после ДТП может быть сопряжено с некоторыми трудностями.

Такая тенденция обусловлено тем, что страховщик может потребовать в качестве дополнительного документа при проведении служебного расследования решение суда по факту ДТП.

Эта необходимость возникает при условии, если компания подозревает, что клиент мошенничает.

Важно! Непосредственное участие судебных инстанций может потребоваться при условии, если стороны не могут самостоятельно договориться о размере выплат.

Страховая программа КАСКО позволяет реализовать ускоренное урегулирование вопроса в случае повреждения наиболее хрупких элементов транспортного средства. К таким элемента автомобиля относятся:

  • фары;
  • спойлеры;
  • стекла;
  • бамперы.

Очень важно заметить, что такое разрешение проблемы возможно, если размеры полученных убытков варьируются в пределах 2-5% от общей стоимости авто. Существенным преимуществом этого метода можно назвать то, что регистрация ДТП и предоставление справки из ГИБДД здесь не является необходимостью.

Порядок действий для получения выплат

Получение страховки после ДТП требует от клиента страховой компании четких и решительных действий. Для достижения положительного результата следует быть очень внимательным и следовать пунктам, прописанным в договоре.

Использование Европротокола

При условии, если в ДТП никто не пострадал и все участники происшествия полностью согласны со сложившейся картиной, то можно воспользоваться составлением так называемого Европротокола. Ни одна из сторон конфликта не должна высказывать каких-либо претензий. В этом случае все вопросы разрешаются непосредственно на месте аварии.

Здесь же следует заметить, что страховая программа КАСКО подразумевает обязательное присутствие страхового комиссара, который должен лично осмотреть и оценить место происшествия. После этого происходит заполнение протокола и уведомление страховых компаний сторон.

При другом раскладе возникает необходимость в присутствии сотрудников ГИБДД. Именно они составляют схему аварии и при необходимости могут предоставить эту информацию в страховые компании. Один из участников ДТП будет оштрафован за нарушение правил дорожного движения.

Альтернативный вариант

Чтобы получить страховку ОСАГО после ДТП, следует выполнить ряд действия в определенной последовательности. К разрешению этого вопроса необходимо подходить со всей ответственностью.

Шаг №1. Уведомление страховой компании и ГИБДД

Если же разрешить ситуацию посредством Европротокола нельзя, то необходимо сразу сообщить об инциденте в ГИБДД и страховую компанию. На этом этапе также следует обменяться контактами с другими участниками аварии. Необходимо отметить такие моменты:

  • паспортные данные;
  • номер страхового полиса;
  • серия страховки;
  • номер спецзнака.

Источник: https://rusavtopravo.com/poluchenie-strahovki-posle-dtp/

Какие действия после ДТП со страховой — Справочник автомобилиста

Сумма страховки после аварии

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере. В таком случае следует предложить ему обратиться в суд, но не удовлетворять его требований.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления.

Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта.

На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Страховая выплата может не покрыть ремонт, поскольку расчет суммы делается из учета, указанных в акте, повреждений авто и приблизительной цены на их починку. В этом случае надо принять выплату, отремонтировать машину, сохраняя наряды, чеки и акты приемки работ. А с этими документами обратиться к страховщикам виновника аварии.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников. А также ущерб с обеих сторон не превышает 100000р.

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса. Опись и уведомление о получении письма следует сохранить.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Заполнение оборотной стороны извещения

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно. Тут потребуется указать дополнительную информацию о самой аварии и машинах участников.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Пометки в ячейках надо делать с помощью галочки или крестика. В графах, где сведений нет, стоит ставить либо прочерк, либо латинскую букву Z, либо слово «нет».

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если между страховщиком и водителем возникнут разногласия на почве исполнения обязательств, водитель может направить жалобу в страховую компанию. При этом к ней надо приложить аргументирующие документы.

Жалобу обязаны рассмотреть не позднее чем через 5 дней после подачи, и в этот же срок ответить на нее.

Без предъявления претензии страховщику и оформленного документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск водителя.

Получение выплаты по ОСАГО

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Источник: http://askupka.ru/kakie-deystviya-posle-dtp-so-strahovoy/

Это должен знать каждый водитель. Как вести себя при ДТП и получить выплаты по страховке

Сумма страховки после аварии

Зима в Беларуси – это целое приключение. Особенно для водителей. То снегом заметет, то дождь пойдет, а то и вовсе гололед. Из-за сложных погодных условий, невнимательности и прочих факторов можно угодить в ДТП. Что делать в такой ситуации и как не пролететь со страховкой – рассказываем подробно.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица (пп. 2.18 п. 2 Главы 1 ПДД Республики Беларусь).

Проще говоря, даже если ваш заведенный автомобиль поцарапал собственное зеркало об ограду, это все равно будет считаться ДТП.

В пункте 31 Главы 6 действующих Правил дорожного движения Республики Беларусь подробно прописан алгоритм поведения водителя при ДТП.

Если водитель не выполняет этих действий, его смело можно назвать правонарушителем.

Обязательный порядок действий в случае ДТП

Шаг 1

Остановить транспортное средство. И не перемещать его или его части с места ДТП. Водителю нужно оставаться на месте ДТП, по возможности вне проезжей части дороги.

Шаг 2

Включить аварийную световую сигнализацию. Выставить знак аварийной остановки. В темное время суток в дополнение к знаку аварийной остановки может быть выставлен фонарь с мигающим красным светом. Знак аварийной остановки и фонарь с мигающим красным светом устанавливаются на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и не менее 40 метров — вне населенных пунктов.

Шаг 3

Если в ДТП причинен вред здоровью либо жизни граждан, водитель обязан принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему, вызвать скорую помощь. Если вызвать скорую помощь невозможно, принять меры по доставке пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение (попытаться словить попутку, вызвать такси, в крайнем случае отвезти на машине, которая участвовала в ДТП).

Внимание! Водитель должен оказать первую помощь только в том случае, если уверен в ее необходимости и если эта помощь не навредит пострадавшему.

Водитель, доставивший пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, обязан сообщить о себе:

  • фамилию, предъявив документ, удостоверяющий личность;
  • регистрационный знак (временный номерной знак) транспортного средства, предъявив водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт ТС).

После этого нужно вернуться на место ДТП.

Шаг 4

Если необходимо воспользоваться автомобилем, которое задействовано в ДТП, для транспортировки пострадавшего, предварительно зафиксируйте в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к ДТП. Не забудьте записать фамилии и адреса очевидцев ДТП (очень желательно удостовериться по документам).

Для этого можно позвать прохожих. Если поблизости нет пешеходов, постарайтесь остановить машину. В крайнем случае, можно снять все на телефон.

Шаг 5

Сообщить о случившемся в ГАИ и ожидать прибытия сотрудников автоинспекции. После этого участники ДТП должны сделать все возможное, чтобы сохранить следы и предметы, относящиеся к ДТП. Нужно попытаться их оградить, организовать объезд места ДТП.

Если на место ДТП вызывают ГАИ, то виновного и меру наказания определяют они. Сотрудники Госавтоинспекции составляют протокол, опрашивают свидетелей, выдают участникам ДТП справки, с которыми в течение 5 дней нужно обратиться в страховую компанию.

Когда можно НЕ вызывать ГАИ

Бывают ситуации, когда можно не вызывать сотрудников ГАИ. Тогда процедура оформляется по так называемому «европротоколу».

Если оба участника ДТП согласны на такую сделку, достаточно просто заполнить извещение о ДТП.

В таком случае участники сами решают, кто прав, а кто виноват, оценивают ущерб и следят за правильностью составления документов. С извещением о ДТП пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП.

Участники ДТП имеют право не сообщать об инциденте в ГАИ, если одновременно соблюдены все следующие условия:

  • В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в дорожно-транспортном происшествии. И кроме двух участников ДТП не причинен ущерб третьим физическим или юридическим лицам. Если в результате ДТП помяли чей-то ларек, ограду, движимое или недвижимое имущество, придется вызывать ГАИ.
  • ДТП произошло с участием двух транспортных средств. Даже если из-за гололеда вы не смогли вовремя остановить ночью на парковке свой автомобиль и чуть-чуть поцарапали рядом стоящие машины (более 1), придется разбираться с ГАИ.
  • Лица, управлявшие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории. Тут все предельно ясно. Если у водителя Range Rover права только на вождение мотоцикла, разбираться в этом будет ГАИ.
  • В отношении транспортных средств имеются действующие договоры страхования ОСАГО. Напомним, что в Республике Беларусь страхование транспортных средств является обязательным для участия в движении.
  • Оба участника ДТП должны быть согласны с обстоятельствами причинения ущерба. Иными словами, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не должен вызывать разногласий. Все обстоятельства происшествия и повреждения должны быть зафиксированы в извещении о ДТП. Участники ДТП заполняют его собственноручно.
  • Участники ДТП не предъявляют претензий к состоянию друг друга. Оба должны быть трезвые и здоровые. Проверить самостоятельно на глаз это достаточно проблематично, но если оба участника решили довериться друг другу, то никто против не будет.
  • Вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, оценивается водителями-участниками ДТП в размере до 400 евро. Оценка производится на месте на глаз. Внимание! Если сомневаетесь в правильности оценки, лучше вызвать ГАИ. Ведь выплата страховки по «европротоколу» тоже будет не более 400 евро.

Где взять «европротокол»?

«Извещение о дорожном транспортом происшествии» или «европротокол» можно взять в ближайшем отделении почты, страховой компании или АЗС. Там же вам скорее всего объяснят все нюансы заполнения документа. По сути, это просто подробная анкета. Читайте внимательно вопросы, отвечайте вдумчиво и честно – и все получится!

Можете на всякий случай положить бланк извещения в бардачок. Лишним не будет.

Здесь вы найдете подробную инструкцию по заполнению «европротокола», а здесь – уже заполненный образец.

Как получить деньги от страховки ОСАГО после ДТП?

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП водитель должен уведомить страховую организацию о произошедшем ДТП. Для этого необходимо предоставить документы:

  • Заявление о выплате страхового возмещения в результате ДТП (пишется на месте в страховой компании);
  • Письменные объяснения обстоятельств ДТП;
  • Справка, выданная ГАИ на месте ДТП (или заполненный «европротокол»).

Страховка по ОСАГО («автогражданке») выплачивается только пострадавшему в ДТП автовладельцу, который не виновен в аварии!

Оценка ущерба

Далее страховой компанией назначается дата осмотра транспортного средства. Оценщик, назначенный страховой компанией, обязан провести осмотр в день ДТП либо в течение 4 рабочих дней после подачи заявления. Если этого не произошло, владелец автомобиля может сам выбрать оценщика.

Обратите внимание, что при оценке учитывается усредненная цена нормо-часа для ремонта, установленная Белорусским бюро по транспорту. То есть в дилерском центре ремонт явно обойдется дороже. Скорее всего денег хватит только на покупку новых деталей.

По договору ОСАГО выплата производится «с учетом износа». Это значит, что на подлежащие замене запчасти в зависимости от года выпуска автомобиля и пробега начисляется износ. Это коэффициент, который по сути снижает размер выплаты. Если автомобиль старый, денег на покупку новых запчастей, скорее всего, не хватит.

Производится только внешняя оценка. Специалист из страховой компании не полезет под капот и не будет диагностировать поломки. Если подозреваете, что в ДТП пострадали «внутренности» машины, лучше оплатить услуги независимого оценщика и продиагностировать авто полностью.

После этой процедуры составляется акт оценки ущерба при ДТП. В документе написана сумма, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему.

Как полностью компенсировать ущерб от ДТП?

Есть два варианта, в которых пострадавший может полностью компенсировать ущерб.

  • Ремонт на автосервисе, который имеет необходимые сертификаты и ПО.

1 июля 2014 года вступил в силу Указ №165 (от 14 апреля 2014г.). С тех пор появилась возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт. Сначала проводятся расчеты. Пострадавшему автовладельцу выплачивают расчетную сумму.

Затем он обращается в СТО, имеющее все необходимые сертификаты. Там производят ремонт с полным документальным подтверждением.

Если суммы страховой выплаты недостаточно для ремонта, хозяин машины вправе обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы (акт выполненных работ, чеки за купленные запчасти и проч.), и ему компенсируют разницу.

  • Ремонт на автосервисе, с которым у страховой компании заключен договор.

В таком случае вообще не придется касаться денежной стороны вопроса. Все расчеты будут происходить между страховой компанией и автосервисом-партнером.

«А если у меня КАСКО?»

В случае с КАСКО процедура в целом похожа, но есть приятные нюансы.

Если ваша машина застрахована по полному КАСКО, то в зависимости от условий страхового соглашения вам должны выплатить полную сумму на ремонт автомобиля. При этом КАСКО выплачивается автовладельцу вне зависимости от виновности в ДТП.

Выплату по КАСКО за ущерб в ДТП можно получить без обращения в ГАИ при повреждении стекол, зеркал, фар, парктроников, кузова и т.д. При этом размер ущерба не должен превышать 5−7% от страховой суммы по договору. Иначе – только с вызовом ГАИ.

Также обратите внимание, что без обращения в ГАИ КАСКО могут выплатить лишь дважды в течение действия страхового договора. В третий раз придется вызывать инспекторов, даже если вы просто повредили боковое зеркало. Важно учитывать срок обращения в страховую компанию.

В разных компаниях он отличается. Чаще всего это 2-3 дня.

Внимательно читайте страховой договор, знайте свои права и будьте внимательны на дорогах! Искренне надеемся, что вышеизложенная информация не пригодится вам на практике.

Читайте нас в Telegram и первыми узнавайте о новых статьях.

Источник: https://mtblog.mtbank.by/eto-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel-kak-vesti-sebya-pri-dtp-i-poluchit-vyplaty-po-strahovke/

На сколько увеличивается страховка ОСАГО после ДТП?

Сумма страховки после аварии

Сколько действуют повышающие коэффициенты? Период действия повышающего коэффициента ограничен одним годом. Дальнейшие суммы страховых взносов будут зависеть от персональной истории по страховым случаям и данным по безаварийности.

При переходе из одной страховой компании в другую можно запросить документ, который подтверждает ваш статус по безаварийности. Этот документ служит основанием для новой страховой компании по повышению вашего класса, а потому можно рассчитывать на скидку.

Имеют законное право и случаи, когда коэффициент Кбм не меняется, перечислим их:

  1. Полис оформлен дополнительно на прицеп.
  2. Период действия страхового полиса составляет меньше года, например на полгода.
  3. Полис оформлен на транзитный транспорт, временно пребывающий на территории страны.

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть неотвратимы. Ужасно, если авария заканчивается смертью одного из потерпевших. Плохо, если в его результате предстоит долго ремонтировать транспортное средство.

Хорошо, если страховая компания оплатит все непредвиденные расходы, а все неудобства будут заключаться лишь в повышении страховой премии на следующий договор страхования.

При одном или нескольких ДТП цена следующего договора будет больше.

Ведь данные о происшествии отправляются страховщиком в единую базу ОСАГО АИС в срок не позднее 15 дней.

Оформляя полис, менеджер учитывает несколько факторов:

  • систематичность происшествия;
  • регулярность события;
  • обнулялся ли бонус-малус благодаря выписке документа с коэффициентом 1,8 (для управления неограниченным кругом лиц).

Допустим, что водитель ни разу не нарушил ПДД. С каждым годом стоимость его страхового полиса уменьшалась на 5 процентов. В конце концов, безаварийная езда позволяет снизить оплату ОСАГО ровно на 50 процентов! Огромная скидка!

Повышающий коэффициент действует в течение года после окончания срока страховки. Если человек не обращался в страховые компании в течение этого года, то КБМ обнуляется и становится равным 1. Таким образом, водитель, который имел большой стаж безаварийной езды, теряет накопленную скидку.

Если водитель не пользовался транспортным средство по каким-либо причинам, то он может обратиться в РСА. Составив грамотный документ, водитель может попросить вернуть КБМ к его последнему значению.

При последующем обращении в организацию, предоставляющую страховые услуги, КБМ уже должен быть изменен.

Из чего складывается цена ОСАГО?

Узнать сколько будет стоить ОСАГО можно, зная формулу, по которой она рассчитывается. Страховщики имеют соответствующее программное обеспечения для автоматического просчета.

Но, зная формулу и коэффициент, можно проверить правильность расчетов агентов.

К базовому тарифу применяются различные показатели, которые в итоге определят сумму, которую необходимо заплатить владельцу автомобиля, один раз в год.

Показатели, которые меняют стоимость страховки:

  • коэффициент территориальный;
  • бонус-малус;
  • возраст и стаж водителя;
  • ограничивающий коэффициент;
  • коэффициент силы двигателя;
  • сезонный коэффициент;
  • нарушения;
  • срок.

Как показывает практика, наиболее дорогие страховки ОСАГО у молодых водителей, владельцев дорогих и мощных автомобилей, которые живут в мегаполисах.

Однако, для опытных автомобилистов, с безаварийным стажем вождения от 10 и более лет, проживающих в отдаленных районах страны полис обойдется дешевле.

Базовый тариф – стандартный для каждой категории авто-мото транспорта. Легковые машины категории В для физических лиц имеют БТ равный 1980 рублей, а для юридических 2375 рублей.

Почему страховка стоит больше?

После аварии водителя не волнует вопрос увеличения бонус-малуса. Для него важнее осознать, как правильно организовать оформление аварии и как вернуть деньги по страховке уже имеющейся.

Для этого нужно действовать по алгоритму:

  • включить аварийную сигнализацию и установить знак вынужденной остановки;
  • оставить автомобили на своих местах и дождаться машины ГИБДД;
  • зарисовать схему дтп, расстановку транспортных средств на дорожном полотне в момент происшествия;
  • выяснить, кто виновен и кто виноват;
  • списать персональные данные с паспортов, номер полиса и наименование страховой компании потерпевшей и виновной стороны;
  • организовать выезд в отделение ГИБДД (справка о ДТП и протокол об административном правонарушении, полученные там, предоставляются в страховую компанию);
  • отдать пакет документации страховщику;
  • согласовать время по экспертизе транспортного средства на предмет видимых и невидимых повреждений.

Экспертиза решает все. Именно эксперт определяет цену на ремонт каждой кузовной детали с учетом амортизации. Он работает по специальным таблицам.

Он выясняет рыночную стоимость поврежденных элементов конструкции. Он производит манипуляции таким образом, чтобы суммы расчета хватало на ремонт и восстановление автомобиля.

Справка для автолюбителя. Если не нужны деньги, то страховщик с удовольствием проведет ремонтные работы посредством своих ремонтных мастерских.

Правила ОСАГО предусматривают разные пакеты документации в зависимости от обстоятельств ДТП.

Если человек зарекомендовал себя как благонадежный водитель, страховые организации готовы пойти ему навстречу.

В случае безаварийной езды повышающие коэффициенты начинают действовать в обратном направлении.

Клиент сможет рассчитывать на скидку. Ее размер будет достигать до 50% от стоимости страховки. Достичь величины можно, если водитель сумеет в течение 10 лет не попадать в аварийные ситуации.

Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после аварии?

До внесения поправок в закон «Об ОСАГО» у водителей были лазейки, позволяющие избежать повышения стоимости полиса.

Чтобы вернуть КБМ к первоначальному размеру, владельцы транспортных средств:

  • меняли страховую компанию;
  • оформляли полис на другого водителя;
  • утаивали данные при смене страховщика.

Сегодня воспользоваться подобными трюками не получится. Все изменения КБМ фиксируются в базе РСА. Если человек будет уличен в обмане, страховая компания может привлечь пользователя к ответственности.

Обман со стороны страховщика

Не только водители пытались вернуть КБМ к первоначальному значению. Страховые компании, которые не желают терять прибыль и предоставлять скидку клиентам, не имеющим аварийных ситуаций за период, всячески пытаются повысить КБМ.

В качестве популярных аргументов, оправдывающих подобные действия, организации используют:

  • сбой системы и поломку фиксирующего оборудования;
  • отсутствие информации об изменении документации водителя;
  • отсутствие полиса у владельца автомобиля в течение года.

Желая вернуть КБМ к первоначальному значению, компания аргументирует происшествие сбоем в системе. Однако человек может восстановить накопленные бонусы.

Для выполнения действия клиенту потребуется собрать справки в предыдущих компаниях. Документация должна подтверждать, что у человека не имелось аварийных ситуаций за предыдущие периоды.

Если владелец транспортного средства не сможет предоставить бумаги, подтверждающие его правоту, восстановить значение показателя не получится.

Во время фиксации информации в базе РСА, данные привязываются к сведениям о пользователе и номеру его водительского удостоверения.

Если человек меняет документ, выполнить обращение к базе не удастся. Это позволяет компании присвоить пользователю первоначальное значение коэффициента. Формально нарушения со стороны страховщика не наблюдается.

Однако пользователь может предотвратить потерю бонусов. Для выполнения действия ему требуется своевременно обратиться в страховую организацию и сообщить о замене документа.

Добросовестный страховщик должен внести изменения в базу. Аналогичное действие необходимо выполнять и при замене паспорта.

Самостоятельное своевременное сообщение об изменившихся данных оградит человека от потери скидки.

КБМ действует в течение года после завершения страхового периода. Если перед тем, когда заканчивается действие величины, человек не выполнит повторное приобретение страховки, значение показателя обнуляется. Страховщик не будет учитывать накопленную скидку при оформлении полиса.

Однако владелец транспортного средства может восстановить значение показателя. Для выполнения действия ему требуется написать заявление в РСА с просьбой вернуть коэффициент к тому значению, которое он имел во время последнего страхового периода.

В бумаге требуется объяснить причины отсутствия ОСАГО в течение года. Организация примет грамотно составленный документ и восстановит данные.

При повторном обращении в страховую компанию пользователь должен получить скидку. Если организация отказывается рассчитать полис по новой стоимости, хозяин машины может попытаться привлечь компанию к ответственности.

Документы для выплаты по ОСАГО

В настоящее время наличие ОСАГО означает, что автомобиль соответствует нормам технической безопасности.

Для добросовестного водителя оформление данной бумаги — единственная возможность избежать излишних трат после ДТП.

Правда, при условии, что застрахованное лицо является пострадавшим (потерпевшим) лицом. А что делать, когда полис просрочен?

Некоторые автолюбители решают проблему одним способом. Для полноценного покрытия ущерба им необходима страховка задним числом после ДТП.

По их мнению, подобный документ выручит в двух случаях:

  • если водитель признается виновным лицом (полис КАСКО);
  • если выясняется, что полис утратил период своего действия раньше регистрации аварии.

Да, Интернет буквально пестрит предложениями о выдаче поддельного документа. Страховые агенты, из числа недобросовестных поставщиков услуг, тоже не отказывают в помощи.

Особенности проведения расчетов

РСА и государственные власти взаимодействуют на основе официальных договоренностей. Наличие единой базы для полисов ОСАГО облегчает решение любых финансовых вопросов.

Страховщики в обязательном порядке в течение пятнадцати дней заносят данные по выданным документам, а также по страховым выплатам. Наличие единой базы данных гарантирует проведение точных расчетов коэффициентов бонус малус, на основе которого определяется точная стоимость полиса ОСАГО.

Наличие единой базы гарантирует постоянную взаимосвязь всех государственных организаций. Таким образом, автомобилисты больше не смогут безнаказанно отправляться в другие страховые компании и избегать повышения коэффициента.

Теперь ДТП все-таки негативно будет сказываться на стоимости оформляемого страхового полиса.

Особенности расчета коэффициентов для получения страхового полиса ОСАГО:

  • отсутствие аварий – скидка в пять процентов на получение последующих полисов;
  • одна авария – подорожание на 30%;
  • два и более ДТП – возрастание стоимости страхового полиса на 80%.

Вышеперечисленные коэффициенты действуют даже, если страховой агент не может своевременно воспользоваться доступом в АИС ОСАГО. Разрешается поставить со слов страхователя коэффициент, который должен равняться, по крайней мере, единице.

Если впоследствии выяснится, что автомобилист сообщил не достоверную информацию, он должен будет согласиться на доплату. В некоторых случаях используется штрафная санкция.

Ситуация усложнится, если застрахованный автомобилист попадет в ДТП. В этом случае он должен пропорционально страховщику возмещать финансовый ущерб потерпевшей стороне.

Обнуление негативной истории все-таки возможно. Для этого в течение года следует предотвращать автомобильные аварии. Нужно помнить: повышение коэффициента с последующим подорожанием полиса распространяется только на того водителя, который привел к появлению опасной ситуации.

Особенные риски распространяются на злостных правонарушителей. Итак, при подорожании ОСАГО используют следующие коэффициенты, которые взаимосвязаны с количеством произошедших автомобильных аварий:

  • 5 – 9 нарушений за год – возрастание стоимости на 1,86;
  • 10 – 14 ДТП – 2,6;
  • 15 – 19 аварий – 2,26;
  • 20 – 24 нарушений – 2,45;
  • 25 – 29 – 2,65;
  • 30 – 34 – 2,85;
  • больше 35 – 3,04.

Можно представить, насколько серьезной оказывается разница. Каждый злостный нарушитель правил дорожного движения сталкивается со значительными расходами при приобретении страхового полиса ОСАГО.

Эксперты убеждены, что такой подход поспособствует улучшению статистики ГИБДД и повышению безопасности на проезжей части. Специалисты отмечают, что расчеты проводились без учета нарушения правил, которые не оказывают влияния на аварийность.

Отмечается, что застрахованных водителей, которые совершили за двенадцать месяцев меньше четырех нарушений – больше 95%. В связи с этим, большинство автомобилистов не входит в круг лиц, сталкивающихся с повышенными рисками.

Строгий и нормативный порядок получения страховки и оформления происшествия позволяет заранее подсчитать сумму страховой премии на следующем этапе договорных отношений.

Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

  • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
  • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

Источник: http://gollin.ru/na-skolko-uvelichivaetsya-strahovka-osago-posle-dtp/

Юр-решение
Добавить комментарий