Закон о контрактной системе 44-фз ст 66

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

Закон о контрактной системе 44-фз ст 66

Расскажем, как применять на практике статью 66 закона 44-ФЗ о контрактной системе.

Для начала напомним, правила подачи заявок на участие в электронном аукционе описываются в статье 66 Закона о контрактной системе.

Такая заявка включает в себя две части: в первой участник дает информацию о предмете закупки, во второй – рассказывает уже о себе, прилагает необходимые документы. Первую часть заказчик видит в день рассмотрения заявок, затем он сможет ознакомиться с документами из второй части заявок.

Такой механизм позволяет предотвратить возможность сговоров или договоренностей поставщика и заказчика и делает процедуру закупки максимально непредвзятой.

Первая часть заявки: информация о товаре обязательна, эскиз, фото – по желанию

Скачать шаблон

В первой части заявки, если речь идет об аукционе на поставку товара, нужно прописать ряд моментов (ч. 3 статьи 66 закона №44-ФЗ).

Во-первых, участнику нужно дать свое согласие на выполнение условий контракта – поставлять товар, описание которого дано в документации о закупке (товарный знак, патенты, страна-производитель, модель и др.) или аналогичного по характеристикам товар.

Во-вторых, необходимо указать все характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям заказчика (товарный знак и знак обслуживания, название, патенты, модели, образцы, при наличии). Еще одна важная информация – страна происхождения товара, что подтверждается декларацией или сертификатом о происхождении товара. Все эти показатели прописываются в так называемой Форме 2.

Если предмет закупки – выполнение работ или оказание услуг, для которых требуется определенный товар, то в первой части заявки участник аукциона должен также дать свое согласие на выполнение работы или оказание услуги, а также согласие на применение этого определенного товара и на тех условиях, что требует заказчик. Причем здесь же нужно прописать и особенности товара (название, товарный знак и др.). Если участник закупки предлагает использовать для работ аналогичный товар – необходимо указать все его характеристики.

В первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме поставщик может добавить рисунок, эскиз, фотографию, чертеж или какое-либо еще изображение товара.

Подчеркнем, что первая часть заявки подается анонимно. Здесь ни в коем случае нельзя указывать информацию о самой компании-поставщике.

Вторая часть заявки: расскажет все о потенциальном поставщике

Скачать шаблон

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен предоставить полную информацию себе и документы (ч. 5 статьи 66 44-ФЗ).

Первое, нужно указать название компании (для юрлиц) или Ф.И.О. (для физлиц), адрес, контакты, ИНН, приложить выписку из ЕГРН.

Второе, приложить документы или копии документов, подтверждающие, что компания или физлицо соответствует предъявляемым к участнику закупки требованиям. А также документы о соответствии товара (работы, услуги) тем требованиям, которые установил заказчик.

Если в конкретном случае закон требует наличие решения об одобрении или совершении крупной сделки – приложить нужно и этот документ.

Если участник закупки имеет какие-то преимущества в торгах (например, является организацией инвалидов или учреждением уголовно-исправительной системы, представляет СМП или СОНКО), то ему нужно во второй части заявки приложить документы, подтверждающие статус организации.

Перечень документов, требующихся от участника электронного во второй части заявки, прописан в ч.5 ст. 66 федерального закона №44-ФЗ и является исчерпывающим.

Требовать от участника какие-либо дополнительные документы закон запрещает. Готовые формы, по которым участники могут подать сведения о том, что они соответствуют требованиям заказчика, можно скачать по ссылке.

А заказчику пригодится перечень ресурсов, по которым сведения об участнике можно проверить.

Практика применения статьи 66 федерального закона 44-ФЗ

Несмотря на достаточно подробное изложение применение ст. 66 44-ФЗ на практике вызывает множество вопросов. Причем как при заполнении первой части заявки, так и второй

Некорректно заполненная первая часть заявки нередко становится причиной ее отклонения. Часто неточности связаны с неполным или неверным описанием характеристик товара, который предлагается к поставке.

Во избежание сложностей важно при составлении первой части заявки ориентироваться не только на положения федерального закона, но и на условия непосредственно аукциона.

Перед заполнением заявки и ее подачей рекомендуется тщательным образом изучить закупочную документацию и техническое задание.

Пример

Иногда в документации встречаются и требования, непонятные заказчику. Пример, ставший хрестоматийным — закон требует прописать в первой части заявки название страны происхождения товара. Однако само понятие «страна происхождения товара» не трактуется.

Чтобы избежать неоднозначности, Министерство экономического развития в своем письме №Д28И-1889 от 30 апреля 2014 года уже рекомендовало использовать определение данному понятию из Таможенного кодекса РФ – страна происхождения товара — это государство или несколько государств, на территории которого (которых) товар был произведен целиком или окончательно обработан.

По некоторым из таких требований, как в данном примере, уже есть рекомендации Минэкономразвития или вынесены решения ФАС, которые помогут избежать ошибок.

Причины отклонения первых частей заявок

Причин, по которым заказчик может отклонить первые части заявок, всего две и они прописаны в ч. 4 статьи 67 федерального закона №44-ФЗ:

  • участник электронного аукциона не предоставил информацию, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставим недостоверную информацию;
  • участник закупки предоставил данные, которые не соответствуют требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по каким-либо другим причинам не допускается. Для примера: заказчик может отклонить заявку, если в ставе ее первой части нет соглашения участника на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно прописанным заказчиком требованиям, которое требуется как раз ч. 3 №66 Закона №44-ФЗ.

Еще одна возможная причина отклонения первой части заявки — если конкретные характеристики товара не подходят по те, что указаны в тендерной документации. То есть когда участник допустил ошибки при заполнении Формы 2. Причиной тому часто становится банальная невнимательность.

Пример

Так, при оформлении первых частей в соответствии со статьей 66 (часть 3) заявок нужно конкретно прописывать все характеристики товара. Так, если заказчик прописывает требование к товару со значением «не менее» (например, двери толщиной не менее 10 миллиметров) участник закупки должен в своей заявке указать точное значение (двери толщиной 7,3 миллиметров).

Если заказчик указал в требованиях «страна происхождения — России», а участник предложил к поставке товар, произведенный в Китае, такая заявка тоже будет отклонена.

Причины отклонения вторых частей заявок

Для начала обозначим ситуацию, когда заказчик не умеет права отклонять вторую часть заявки: если участник не предоставил документы (даже если заказчик их требовал), не предусмотренные законом. В ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ содержится весь перечень документов от участника, и требовать какие-либо бумаги сверх него заказчик не имеет права.

Зато заказчик может отклонить вторую часть заявки, если участник закупки не предоставил какой-либо из требуемых в рамках закона документов или если указанные участником данные являются недостоверными. Еще одна возможная причина — несоответствие участника торгов требованиям федерального законодательства в области государственных закупок.

Как узнать причину отклонения заявки на участие в электронном аукционе

Скачать шаблон

Согласно федеральному закону, по завершению срока рассмотрения первых частей заявок заказчик должен опубликовать соответствующий протокол, где обязан прописать: какие заявки допущены к участию в аукционе, а какие отклонены. На основании этого документа участник электронного аукциона может обжаловать действия заказчика в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Кроме того, согласно п. 3 ч. 6 ст. 67 федерального закона, в случае отклонения первой части заявки заказчик обязан обосновать это решение, в том числе, указать положения документации, которым не соответствует заявка и пункты заявки, которые не подходят под требования, прописанные в документации.

Эксперты советуют: перед тем, как начать заполнять заявку на участие в электронном аукционе, прописывать характеристики товара и прочуют информацию, нужно самым внимательным образом ознакомиться с аукционной документацией и требованиями заказчика.

В случае несоответствия каким-то критериям, заказчик имеет все снования, чтобы ее отклонить.

Но одно дело, когда товар не подходит под требования заказчика, и совсем другое – когда товар является обоснованно подходящим, но заявка отклоняется из-за неправильного заполнения заявки в соответствии с требованиями статьи 66 ФЗ о закупках.

Если у участника электронного аукциона возникли вопросы – он всегда может разместить запрос на разъяснение документации (ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Но нужно быть готовым к тому, что не всегда заказчик готов «разжевывать» все непонятные момента. В ответ на разъяснение участник закупки может получить и отписку.

Обжалование результатов рассмотрения заявок и ответственность

Если вы считаете отклонение вашей заявки необоснованной (и не важно, о какой из ее частей идет речь), вы можете составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и оценят правомерность действия заказчика.

Впрочем, заказчик несет административную ответственность не только за необоснованное отклонение заявки, но и за допуск к участию неподходящей заявки в аукционе по 44 федеральному закону.

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности в соответствии со статьями Административного кодекса. Так, согласно п.

2 статьи 7.30 КоАП РФ, необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, грозит штрафом в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс.

руб.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102962-statya-66-zakona-44-fz-kak-primenyat

Статья 66 ФЗ-44 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе»

Закон о контрактной системе 44-фз ст 66

Для участия в электронном аукционе оформляется соответствующая заявка заказчику. Статья 66 ФЗ-44 описывает процедуру подачи подобных обращений. Что регламентирует данная статья и какие изменения ее коснулись расскажет эта статья.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 66 описывает требования и условия и процедуре подачи заявки, требуемой для участия на электронном аукционе. Документ требуется, чтобы размещать свое окончательное предложение на ЭТП и заключать сделки с заказчиками. Статья состоит из 16 частей, которые следует проанализировать:

В ч.1 ст.66 оговаривается, что заявка на электронный аукцион подается лицами, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Написанная грамотно заявка, чтобы участвовать в электронном аукционе, состоит из 2-х частей описывается в ч.2 ст.66.

В ч.3 ст.66 уже подробно описывается, что должно описываться в этих двух частях. В 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся следующие данные:

  • согласие на поставку продукции, или осуществление работ, или предоставление услуг;
  • если речь идет о поставке товара, то требуется указание конкретных показателей, торговой марки, знака обслуживания, название марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы и указывается страна изготовления товара. Вся эта информация указывается, если она есть в наличии.

Ст.66 ч.4 разрешаетсодержание в первой части изображения товара. Это может быть, например, рисунок, фото и т. д.

Информация, которая должна присутствовать во второй части описана в ч.5 ст.66. Заявка на электронный аукцион должна содержать во второй части следующую информацию:

  • об участниках закупки. Для физлиц — ФИО, паспортные данные, место проживания и т. д. Для юрлиц — название фирмы, почтовый адрес, место нахождения и т. д. Также контактный номер, ИНН, в том числе и для иностранных граждан;
  • документальное подтверждение (оригинал или копии) и декларация, что участник отвечает требованиям (если они существуют), прописанным в ст.31 ФЗ-44;
  • копии бумаг о соответствии товара/услуги/работы требованиям о стандарте. Запрещено требовать указанную документацию, если она была передана вместе с товаром;
  • постановление об одобрении или о заключении крупной сделки;
  • указание документов в оригинале или копии данных бумаг, где подтверждается право на получение преимущества на участие в электронной аукционной продаже, согласно ст. 28-29 ФЗ-44;
  • копии или оригиналы документов о соответствии предоставляемых товаров/услуг/работ запретам и ограничениям по ст.14 ФЗ-44;
  • декларация о принадлежании участника к субъектам малого бизнеса/некоммерческой организации, если заказчик установил ограничение по ч.3 ст.30 ФЗ-44.

В ч.6 ст.66 оговорено, что с участника электронного аукциона запрещено требовать другие документы, кроме тех, что указаны в ч.3 и 5 ст.66.

Если комиссия обнаружит, что информация в документах недостоверная, то заявка участника снимается с электронного аукциона вне зависимости от этапа по ч.6.1 ст.66.  

Согласно ч.7 ст.66, участник электронного аукциона имеет возможность подать заявку в любой момент, после объявления об его старте — до даты окончания срока подачи.

Ознакомьтесь  Закон о рекламе медицинских услуг и лекарств

По ч.8 ст.66 заявка, состоящая из 2-х частей подается участником электронного аукциона оператору ЭТП.

Оператор присваивает порядковый номер заявке на участие в электронном аукционе в течение 1 часа и уведомляет участника об этой процедуре, согласно ч.9 ст.66.

Участник по ч.10 ст.66 вправе подать только 1 обращение.

В ч.11 ст.66 описаны ситуации при которых документ возвращается обратно участнику. В течение 1 часа оператор может вернуть заявку участнику электронного аукциона, если:

  • обращение было подано с нарушением требований ч.2 ст.60;
  • было подано больше 1-го обращения;
  • закончился срок принятия заявок;
  • была нарушена ч.14 ст.61;
  • отсутствие на бухгалтерском счете денег для оплаты обеспечения.

Согласно ч.12 ст.66, применять другие основания для возврата заявки не разрешено. Оператор уведомляет о возврате участника электронного аукциона и указывает причину.

Первая часть обращения направляется оператором к заказчику не позднее окончания срока подачи заявок, согласно ч.13 ст.66.

Желающий, по ч.14 ст.66, может отозвать заявку на участие в электронном аукционе, пока действует срок подачи. Уведомлять оператора следует в обязательном порядке.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе оператором сохраняется засекреченность данных документа и сведений об участниках до размещения протокола (ч.15 ст.66).

Согласно ч.16 ст.66, если была поданна только одна заявка или вообще ни одной на участие, то такой аукцион признается несостоявшимся.

Последние изменения ст. 66

Ст. 66 действующего 44-ФЗ претерпевала последние изменения в начале июля 2015. Перемены затронули только пункт о содержании 2-ой части заявки на участие в электронном аукционе — ч.5 п.2 статьи 66.

Здесь говорится о требованиях применяемых к участникам, согласно положениям статьи 31 ФЗ-44 — п.1 ч.1 и ч.2 и 2.1. В прошлой редакции отсутствовала часть 2.1 статьи 31. Коротко там говорится о применении к участникам конкурса/аукционов. Введение дополнительных условий проводится для участников, занимающихся аудитом или консалтинговыми услугами.

Скачать

Организация подачи заявки на принятие участия в электронном аукционе несет важную роль для участия в закупках. Ошибки — распространенное основание для отклонения обращения.

ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащая информацию статьи 66, можно скачать здесь.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/statya-66-fz-44/

Статья 66 44 ФЗ и ее применение: порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что прикреплять и каковы последние изменения закона

Закон о контрактной системе 44-фз ст 66

Для того чтобы установить порядок участия в электронном аукционе, нужно изучить правила ФЗ 44. Он состоит из правил, применение которых является обязательным для участие в государственных закупках. Подать заявку нужно, прикладывая и прикрепляя к ней необходимую документацию.

Практика показывает, что указать, предложить и направить нужно такое согласие, которое окажется наиболее выгодным среди других. При осуществлении конкурса являться никуда не нужно, все происходит в электронном виде.

Порядок участия в электронном аукционе: статья 66 федерального закона 44

Прежде чем перейти к анализу конкретной статьи Федерального закона, необходимо более детально изучить сам правовой акт.

Этот ФЗ несет название «О контрактной системе в сфере закупки товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон состоит из:

  1. Глав.
  2. Параграфов.
  3. Конкретных частей и статей.

Принят он был в 2013 году, а последние изменения вносились в апреле 2018 года. В частности, они коснулись порядка начисления и взыскания пени в правоотношениях между закупщиком и поставщиком.

Статья 44 данного ФЗ раскрывает порядок оформления соглашения на участия в интернет аукционе при осуществлении государственных закупок, предназначенных для тех или иных нужд.

Прежде чем подавать заявку, поставщик должен пройти соответствующую аккредитацию, которая также проходит в электронном виде. Сама заявка, как одна из разновидностей акцептных действий, включает в себя такие элементы, как:

  • выражение согласия на участие;
  • необходимая документация.

Можно подавать только одну заявку по каждому из предложенных соглашений. В той ситуации, когда обстоятельства дела существенно изменились, лицо, подавшее такую заявку, имеет право в любой момент ее отозвать. Главное, чтобы это произошло не позднее закрытия программы по подаче заявок.

Как подать заявку на участие в электронном аукционе

Как отмечалось выше, заявка подается в электронной форме путем заполнения определенного бланка, представленного на сайте.

В заявку нужно внести всю необходимую информацию, в том числе содержащую согласие на участие, а также документацию, дающую право участнику аукциона участвовать в нем. На один предложенный объект можно подать только одну заявку.

Как правило, она рассматривается в срок, не превышающий один час. После этого принимается одно из следующих решений: отказать поставщику или же согласиться сотрудничать с ним. Отказ возможен в следующих ситуациях:

  1. Было подано сразу несколько заявок.
  2. Заявка была подана с нарушением сроков, указанных в правилах проведения аукциона.
  3. Не было предоставлено предусмотренной законом информации.
  4. В иных случаях, когда имело место нарушение конкретной части, пункта или раздела нормативного правового акта.

Если никаких нарушений обнаружено не было, то лицо может стать полноправным участником аукциона и, возможно, с ним будет заключен контракт на производство государственных закупок.

Заявка на участие в аукционе и 44 фз: основные требования, образец

Заявка должна быть подана в электронной форме и отвечать всем требованиям, предусмотренным законодательством. Заявка может быть подана исключительно аккредитованным лицом.

Заявка имеет несколько частей – первую и вторую, каждая из которых должна отвечать требованиям, закрепленным статьей 66 вышеописанного федерального закона.

Подробнее порядок заполнения и содержание заявки будет рассмотрен ниже.

Что должна содержать первая часть заявки

В данном случае следует разграничивать правоотношения по поставке товаров и по реализации деятельности на производство работ или оказания услуг.

В первом случае, первая часть должна включать в себя:

  1. Согласие на поставку товаров, имеющих охранительные знаки о наличии результатов интеллектуальной собственности, например, товарных знаков или знаков обслуживания.
  2. Полная информация о поставляемом товаре.

Во втором случае также нужно отразить согласие и предоставить информацию о планируемых работах и услугах. Вне зависимости от того, будет осуществлена поставка или же оказаны услуги, в заявке обязательно должно находиться положение о том, что подрядчик согласен на соблюдение всех тех условий, которые содержатся в аукционе в точности.

При этом, в первую часть можно включить различные эскизы, рисунки, планировки и др.

Первая часть должна быть рассмотрена и проверена в срок, не превышающий одной недели. Результаты рассмотрения оформляются соответствующим протоколом, который создается и подписывается уполномоченным лицом.

О решении обязательно уведомляется поставщик. При этом не важно, положительное ли это решение или же поставщику было отказано в заключении контракта по тем или иным законным основаниям.

Вторая часть заявки должна содержать

Вторая часть именуется еще документальной. Она обязательно должна включать в себя такие элементы как:

  1. Вся информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, включая фирменное наименование, местонахождение, адреса, номера для связи и др.
  2. Документы, которые свидетельствуют о том, что юридическое лицо действительно имеет право участвовать в такого рода аукционе.
  3. Данные о качестве готовящегося к поставке товара, а также о соответствии предлагаемых работ или услуг необходимым нормам и правилам, установленным государственными стандартами.
  4. Документы о законности существования юридического лица или индивидуального предпринимателя и др.

Вторая часть должна быть рассмотрена и изучена не позднее трех дней с момента вынесения протокола  о рассмотрении и одобрении первой части заявки.

Скачать образец заявки. ⇐

Что прикладывать (прикреплять) при подаче заявки

При подаче заявки на участие в такого рода аукционе, субъект предпринимательства может прикладывать любого рода информацию о себе и своем товаре, которую он считает необходимой. Однако нужно помнить, что организатор аукциона не имеет права требовать никакой другой посторонней информации за исключением той, которая прописана в федеральном законе.

К своей заявке субъект предпринимательства имеет право прикрепить рисунки, эскизы, чертежи и схемы, если такая информация позволит наиболее полно уяснить порядок деятельности предпринимателя и его преимущество перед другими участниками аукциона.

Последние изменения

Как отмечалось выше, последние изменения в данный федеральный закон вносились в апреле 2018 года. Последняя редакция  с изменениями и дополнениями будет содержать определенные новые положения, которые вступят в силу в 2018 году с 1 июля.

Так, изменятся положения относительно порядка подачи заявки в двух частях. Предполагается объединение их в единый документ. Также предусмотренный срок для первичного рассмотрения заявки может быть увеличен на три рабочих днях в той ситуации, когда цена контракта превышает три миллиона рублей.

Предполагается включить отдельную информацию о юридических лицах, являющихся иностранными субъектами.

Скачать статью 66 фз 44 в последней редакции

Статья 66 данного ФЗ практически не претерпевала никаких изменений. Огромный блок изменений предполагается внести с 1 июля 2018 года.

Источник: https://rusfz.ru/statya-66-44-fz-i-ee-primenenie-poryadok-podachi-zayavok-na-uchastie-v-elektronnom-auktsione-chto-prikreplyat-i-poslednie-izmeneniya-zakona

Юр-решение
Добавить комментарий