Закон страхование автомобиля каско

Изменения в законодательстве по КАСКО

Закон страхование автомобиля каско

КАСКО — добровольное страхование автомобиля, призванное защитить ваше средство передвижения от различных непредвиденных ситуаций в дороге. В отличие от ОСАГО — обязательного с точки зрения закона страхования гражданской ответственности, предлагаемого во всех компаниях-страховщиках на одинаковых условиях, КАСКО не имеет общих правил и строго оговоренной цены.

Приобретение данного полиса — дело исключительно добровольное, и страховщики сами разрабатывают тарифы, условия, программы КАСКО. Что учитывается при оформлении договора, какие варианты страхования существуют, что такое франшиза, особенности закона о страховании КАСКО в 2019 году, а также чего ожидать от автострахования в 2019 году вы подробнее узнаете, ознакомившись со статьей.

Факторы, воздействующие на стоимость КАСКО

К ключевым параметрам при подписании договора относят:

  • Срок действия полиса. За срок страхования до года клиенту наверняка придется доплатить.
  • Данные об авто.
  • Страховая история. Некоторые страховые компании уделяют внимание безубыточной историю вождения, применяя при заключении договора КАСКО понижающие коэффициенты.
  • Рассрочка платежа. Эта услуга весьма востребована, особенно если за нее повышающие коэффициенты не предусмотрены. Однако более дешевое КАСКО, как правило, – договор с единовременной выплатой страхового взноса.
  • Наличие противоугонных систем, а также тип последних. Чем продвинутые эта техника, тем ниже стоимость КАСКО.

Как страховать авто: только от угона, ущерба или сразу от всего?

Важным моментом при заключении договора считается выбор варианта страхования. Есть два основных вида:

  • полное КАСКО – вы страхуете транспортное средство как от угона, так фактически и от ущерба;
  • частичное КАСКО – автомобиль застрахован лишь от ущерба.

Ясно, что вопрос возможного угона актуален не для любого авто. Некоторые автомобилисты пользуются надежными платными стоянками. В таком случае средство передвижения не подвержено посягательствам со стороны воров. А вот от плохой погоды, ДТП и вандалов ни у кого нет гарантий.

Если ваше авто к категории угоняемых не относится, место его хранения вы не считаете рисковым — можно сэкономить и оформить полис КАСКО лишь от ущерба. Страхование машины от обоих вышеупомянутых рисков рассчитано на лиц, стремящихся защитить имущество от любого риска. Кстати, приобрести полис исключительно от угона предлагает не так много страховщиков.

Франшиза в автостраховании: кому это подходит

Солидные СК предлагают клиентам при автостраховании КАСКО использовать франшизу (неоплачиваемую часть страхового возмещения). Она может быть двух видов:

Франшиза может быть выражена в конкретной величине либо же процентах от суммы страхования.

Условная франшиза предполагает следующее: если размер ущерба меньше суммы франшизы, страхователь не получит вообще ничего. Если же ущерб превышает сумму, зафиксированную в договоре, страхователь, естественно, получит возмещение в полном объеме.

Франшиза безусловного типа действительна вне зависимости от суммы ущерба: любая выплата, в конечном счете, уменьшается на сумму франшизы.

Размер и тип франшизы влияют непосредственно на стоимость полиса, выплаты по КАСКО, так что к ее использованию нужно подходить серьезно.

Франшиза поможет сэкономить опытному и аккуратному водителю, не имеющему привычку попадать в мелкие ДТП.

Но если же вы в своих навыках не уверены или хотите получать возмещение за любой, порой и незначительный ущерб, лучше сделать выбор в пользу полиса без франшизы.

Спецпредложения по КАСКО

Кроме основных вариантов страхования, направленных на удовлетворение всевозможных потребностей страхователя, каждая страховая компания в собственном арсенале имеет и ряд спецпредложений. Такие предложения рассчитаны, как правило, на конкретные категории лиц, и страхование по ним обойдется дешевле, ведь оно опирается на различные ограничения и приоритеты.

Чаще всего специальные предложения касаются следующих моментов:

  • Новое авто.
  • Кредитные либо находящихся у банка в залоге средства передвижения.
  • Опытные или молодые водители.
  • Определенные модели и марки автомобиля.
  • Владельцы дорогих либо подержанных ТС.
  • Автомобили, оснащенные определенными противоугонными системами.

Так что стоит поинтересоваться, какие специальные предложения, программы и акции действуют в страховой компании, и какова будет цена полиса, если остановить на них свой выбор.

Закон об увеличении выплат по КАСКО

С 1 июня 2018 года возрос в два раза лимит выплат по европротоколу (имеется в виду оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД – теперь это допустимо) — с 50 до 100 тыс. рублей.

Документом предусматривается порядок прямого возмещения убытков по КАСКО: новый закон подразумевает, что потерпевший за возмещением может обращаться лишь в свою СК. Еще один важный момент — размер компенсаций по изношенным узлам и деталям. В новом законе размер минимальной компенсации составит 50% (до этого было 20%).

Теперь заключить договор можно в любом филиале компании-страховщика.

Страховая теперь обязана выплачивать компенсацию либо давать направление на ремонт в 20-дневной срок (естественно, с момента принятия заявки).

Клиент, получая направление на ремонт авто, дает свое согласие на возможное продление срока исполнения обязательств страховой компанией. Вся ответственность за нарушение срока ремонта станцией техобслуживания и иных обязательств теперь лежит на страховщике, который выдал направление на ремонт.

Неустойка за просрочку выплаты по автостраховке теперь составляет 1% от суммы выплаты, в то время как ранее страховые компании выплачивали 1/75 от ставки рефинансирования — 0,11%.

Лимит выплат по ущербу авто был увеличен со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Предельный износ средства передвижения снижен с 80% до 50%. В Санкт-Петербурге и Ленобласти, Москве, Московской области был начат эксперимент по расширению суммы покрытия по европротоколу.

Срок осуществления выплаты страховой суммы по европротоколу фактически не может превышать стандартного срока, установленного договором. Максимальный объем выплат при оформлении ДТП вообще без вызова сотрудников полиции равняется 50 тысячам рублей, но может быть больше страховой суммы по контракту КАСКО.

Чего ждать от добровольного страхования в будущем

Россиян в этом году ждет еще один кризис: некоторые проблемы вполне могут возникнуть в сфере добровольного автострахования. Уже сегодня полисы КАСКО в некоторых регионах РФ существенно подорожали, а в других их и вовсе невозможно приобрести.

Эксперты видят несколько причин подорожания страховки, и они все связаны с процессом обесцениванием рубля. Обвал российской валюты, с одной стороны, привел к большому скачку цен на модели иностранных производителей, а за ним возросла и стоимость полиса добровольного автострахования, которая рассчитывается на основании стоимости машины.

С другой стороны, запчасти, покупаемые за валюту, тоже подорожали. Соответственно, страховщикам ремонт авто по страховке обходится дороже.

И последний фактор — практически полный застой на рынке автокредитов. Известно, что многие автомобилисты вынуждены были покупать КАСКО как обязательный «бонус» к транспорту, взятому в кредит.

Теперь же страховые, можно сказать, лишились этой доли клиентов.

При этом делать точные прогнозы относительно роста тарифов КАСКО на 2019 год довольно сложно. Рынок страхования сейчас находится в состоянии полной неопределенности. Российские СК называют разные цифры. Одни специалисты утверждают, что в этом году тарифы вырастут на 10%, не более, другие верят, что повышение тарифов рискует достигнуть 20%.

Как сэкономить при покупке полиса КАСКО

Российские автовладельцы наблюдают с ужасом рост цен на бензин в ожидании подорожания КАСКО. Между тем, существует возможность платить меньше.

Эксперты отмечают, что в прошлом году цены на добровольное страхование выросли на 5-50% — в соответствии с местом покупки полиса и моделью автомобиля. Казалось бы, сэкономить на страховании КАСКО можно лишь не покупая его.

Однако растущие цены и экономический кризис спровоцировали возникновение новых тенденций: страховые компании начали массово предлагать варианты оформления договора, позволяющие урезать покрытие полиса, тем самым сэкономить.

Большая часть полисов теперь включает франшизу, а владелец авто сам может ограничить страховую сумму покрытия, число рисков, даже территорию, где планирует ездить.

Есть еще одна программа, разработанная для снижения стоимости полисов КАСКО — «телематика» (pay-as-you-drive). Она пока что не приобрела в России широкого распространения, но заграницей пользуется большой популярностью. Эксперты предполагают, к 2020 году в России страховать свои авто в рамках данной программы будут более пяти миллионов автовладельцев.

Эта разновидность страхования предлагает автомобилистам использование индивидуального тарифа, зависящего от ряда факторов, куда входит стиль вождения, пробег средства передвижения.

Данные о качестве вождения за определенный период собираются с помощью особого устройства, монтируемого в транспортном средстве.

Система, тем самым, предоставляет автомобилисту немалую экономию при оформлении полиса автострахования, позволяет разрешить спорные моменты, если имеет место страховой случай.

Надеемся, эта статья определенно поможет вам разобраться в нюансах добровольного страхования авто и позволит вам выбрать лишь оптимальный вариант КАСКО.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zakon-o-straxovanii-kasko/

Каско по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто

Закон страхование автомобиля каско

Джигит. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала «тотал». С. Савченко

На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП. Подобная ситуация даже самых осторожных и законопослушных автовладельцев заставляет задуматься о дополнительном страховании.

Многие докупают к обязательному полису ОСАГО (гражданское страхование) полис добровольного страхования — на 200, 400 тыс. грн, а то и на миллион. Обходится это недорого: на миллион свою ответственность можно застраховать за 430 грн, на 200 тыс. — около 250 грн (одноразово, на год).

При том что сам полис ГО сегодня обойдется в 1200—1400 грн, в зависимости от объема двигателя.

Добровольное страхование помогает, если водитель зазевался и «поцеловал» дорогую «Теслу» или «Мазератти».

Совсем осторожные покупают еще КАСКО — страховку, по которой СК в случае любой проблемы (будь то ДТП, царапины гвоздем по кузову либо хозяин не заметил дерево) отремонтирует автомобиль за свои деньги.

При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту в любом случае. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто, или от 20 тыс. грн, если авто неновое.

«Обычно страхуют машины в возрасте до пяти лет», — рассказывает представитель страховой компании Данил Кочерга.

Понять все плюсы и минусы дорогой страховки можно, только испытав ее на себе. Что мы и сделали — после ДТП, в которое попал наш журналист.

С подводными камнями украинского страхования нам помогали разобраться страховой агент компании «ПРОсто» Виталий Кононенко, заместитель начальника отделения СК AXA Данил Кочерга, адвокат адвокатского объединения «Мороз, Торкаенко и партнеры» Сергей Мороз и адвокат компании МАК «ЮСЛ» Алла Верещагина.

В случае лобового дтп вся надежда на каско

Авто журналистки было застраховано по КАСКО в СК, с которой та сотрудничала более 10 лет. Поскольку автомобиль был не новый — Renault Koleos 2013 года, но топовой комплектации (панорамная крыша, кожаный салон, всевозможные системы безопасности и т.д.), — его оценили по средней стоимости подобного авто на рынке.

«У каждой СК в распоряжении есть несколько источников по оценке автомобилей. Мы опираемся на ежемесячный «Бюллетень автотовароведа», — пояснил Данил.

Стоимость полиса составила 19 800 грн, на момент страхования это было 5% от 382 тыс. — именно в эту сумму СК оценила автомобиль. Фрнаншиза при этом составляла 0,5% во всех страховых случаях, а в случае признания автомобиля «тотальным» — 5%. «Тотал» авто признается, если стоимость его ремонта составляет 70% и более от стоимости автомобиля.

Договором страхования обеспечивается и помощь при транспортировке машины с места ДТП на СТО СК, если в этом есть необходимость. Поскольку Татьяна была водителем со стажем и хорошей страховой историей, стоимость полиса была минимальной.

«Когда мы страхуем, особенно новых клиентов, обращаем внимание на возраст водителя, — рассказывает Данил. — Группа риска — до 23 лет, когда физически нет опыта ни жизненного, ни вождения. Важен и водительский стаж, и объем двигателя, и состояние автомобила.

Например, если машина известного европейского бренда, то она не разлетится на части, как менее популярные авто, при одинаковом столкновении.

Ну и кредитные авто дороже — там ставка от 6,99 до 9%: учитывается максимальный набор рисков, нет ограничений по стажу и количеству водителей и т. д.».

«Имея КАСКО, я совершенно не переживала, ведь мою машину мне помогут восстановить в случае беды», — рассказывает Татьяна.

Насколько это реально, показал несчастный случай, который произошел в начале сентября. В очень медленно ехавшую машину журналистки на большой скорости влетел водитель, который ехал по встречной полосе, игнорируя все ПДД.

«Я видела, как он летит мне в лобовое. Но думала, что заметит — машина немаленькая, и все фары горят — сумерки. Не заметил».

Удар пришелся в водительское крыло и дверь, сработали подушки безопасности.

«Было страшно. Водительские двери заблокированы ударом, выйти я не могла, звала на помощь. Спасибо, ребята из автомойки рядом подбежали, вытащили меня», — вспоминает журналистка.

Скорая и полиция приехали быстро, как и эвакуатор от страховой и страховой комиссар, которых вызвала Татьяна. Страховой комиссар не помог, но зафиксировал все детали ДТП для СК.

«Я рекомендую вызывать адвокатов, особенно если ДТП серьезные и водителя увозят по скорой, как в этом случае, — считает адвокат Сергей. — При составлении схемы ДТП могут быть допущены существенные ошибки».

Сразу после. Автомобиль оказался препятствием для лихача.  С. Савченко

На что обращать внимание

Несмотря на сложности со страховыми выплатами и судами, КАСКО жизненно необходима, если, например, ДТП произошло с автомобилем на так называемых еврономерах, говорят юристы. А чтобы обезопасить нервы, выбирать СК нужно вдумчиво и обстоятельно.

Обязательно узнайте, как у нее со страховыми выплатами — это открытая информация, узнать ее можно на сайте forinsurer.com. Хорошо, если ассистент при страховом случае  — не компания-подрядчик с кол-центром, а собственный отдел этой же компании.

В истории с нашим журналистом компания-подрядчик бросила автомобиль на парковке маркета.

«В случае очевидных проблем (невыплата страхового возмещения, отказ от ремонта, занижение стоимости ремонта) обращайтесь в суд, — говорит Сергей Мороз.

— При определении рыночной стоимости авто, для заключения договора, самостоятельно поинтересуйтесь стоимостью вашего автомобиля.

Умышленно заниженная ставка для меньшей стоимости полиса в случае серьезного повреждения может сыграть злую шутку: машину с большей вероятностью запишут в «тотал», чем будут ремонтировать».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Машину затопило во время ливня: как получить компенсацию

Согласно Закона Украины «О страховании» и договору КАСКО, потерпевший должен в течение трех дней обратиться в СК с заявлением, что и сделала Татьяна.

«Несмотря на травмы после ДТП, я написала заявление в своей СК и заодно — СК виновника. При этом я была в полной уверенности, что пока буду на лечении, мою машину отремонтируют, ведь у меня КАСКО. И ждать суда, который был назначен через три недели, нет необходимости».

В СК виновника, как и полагается, согласно Закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств», порекомендовали обратиться повторно после решения суда, в частности — за компенсацией ущерба здоровью.

«Поскольку у Татьяны КАСКО, то ей возмещение ущерба (ремонт или выплата) должна выплатить ее страховая, по договору страхования, — поясняет Сергей Мороз. — Она же в дальнейшем будет взыскивать регресс со страховой виновника».

Для определения ущерба автомобиль осматривает эксперт на СТО страховой компании, при этом на досмотр владелец авто должен быть приглашен.

«Через неделю после ДТП мне сказали, что машину осмотрели. При этом на процедуру досмотра меня не позвали, хотя я об этом просила, — говорит журналист. — После осмотра неделю я ждала оценки ущерба».

Результат оказался неутешительный: ущерб автомобиля признали «тотальным» и оценили стоимость ремонта в 270 тыс. грн (сама же страховая вынесла такой вердикт). Согласно договору, страховая компания может отказать в ремонте авто, если он слишком дорогой.

В таком случае машина либо продается на аукционе, либо хозяин забирает разбитый автомобиль и ремонтирует самостоятельно, но ему на это дают лишь 100 тыс.

На аукционе значит, что по договору и руководствуясь все тем же Законом «О страховании» остатки авто выставляют на закрытые торги, в которых могут участвовать как СК, так и зарегистрированные покупатели с хорошей репутацией.

Максимальная сумма, которую дают за остатки, вычитается из страховой суммы (цены автомобиля по договору), а разницу выплачивает СК на руки владельцу, отминусовав лишь 5% франшизы.

«Но 5% франшизы можно стребовать с СК виновника, поскольку это убыток, который не возмещается КАСКО», — поясняет страховой агент Виталий.

В нашем случае остатки машины были готовы купить за 250 тыс. минус 5% франшизы (19 тыс.). Но Татьяна отказалась от продажи, и СК выплатила ей 100 тыс. грн на ремонт.

«Получается, что, имея КАСКО, за которое я платила 19 тыс. в год, в результате ДТП я получила то же самое, что имела бы при стандартном договоре ОСАГО», — рассказывает журналист.

Оспорить решение страховой можно, проведя независимую экспертизу (контакты можно найти на сайте моторно-транспортного бюро). Ее стоимость — 2,5—4 тыс. грн, их оплачивает уже владелец автомобиля. В нашем случае экспертиза оценила ремонт автомобиля в 254 тыс., что на 16 тыс. меньше оценки СК и меньше 70% от стоимости авто.

«Если СК не принимает во внимание независимую экспертизу и настаивает на своем, на нее можно подать иск в суд, — говорит адвокат Алла Верещагина.— Суд назначит судебную экспертизу, которая и станет определяющей».

Стоимость судебной экспертизы — 5—7 тыс. грн. Кроме них, в случае суда истец оплачивает судебный сбор в размере 1% от стоимости иска и услуги адвоката: от 600 до 3000 за заседание суда либо оговоренный % от стоимости иска.

По закону. Эвакуация автомобиля должна быть за счет страховой, если договор КАСКО.  С. Савченко

Пострадал в ДТП — лечись сам

Лобовое столкновение редко обходится без травм. Татьяна получила сотрясение головного мозга и подкапсульный разрыв селезенки, а лечение травм, полученных в ДТП, согласно Закону, должно покрываться полисом ОСАГО.

«Виновник ДТП в суде полностью признал свою вину (лишен прав на год). Он был застрахован в СК, куда я и обратилась с заявлением, — рассказывает журналист. — Но мои выписки из больницы и диагнозы не посмотрели, и заявление не приняли — сказали обратиться повторно уже с решением суда. Виновник же подал на апелляцию, которая состоится через два месяца после ДТП».

К счастью, Татьяне не понадобилась операция, но бывают более печальные случаи. Тогда пострадавший будет лечиться за свои деньги и параллельно ходить по судам.

Собирая все справки и больничные, потерпевший должен внимательно проверять бумаги: на больничных и выписках из больниц должна быть мокрая печать и печать врача, иначе СК может отказать в выплате.

Полисом обязательного страхования предусмотрено также моральное возмещение, которое выплачивается на основе психоневрологической экспертизы, стоимость которой — от 2 тыс. грн. А 5% от размера страховой суммы (стандартная  — 200 тыс. по здоровью) составляет 10 тыс. грн.

Впрочем, обратиться в СК с заявлением на выплату по здоровью пострадавший может в течение одного года, что важно, если принимать во внимание сроки назначения судебных заседаний.

«Я была застрахована и от несчастного случая на 250тыс., — рассказывает журналист. — Подала документы сразу после первых диагнозов и вовремя: сообщить о наступлении страхового случая нужно в течение 30 дней.

Здесь также пришлось ждать выздоровления, поскольку документом для СК является выписка из больницы или больничный. Сотрясение головного мозга, которое лечится не в стационаре, страховка не покрывает — только больничный.

А возмещение по подкапсульному разрыву селезенки удалось получить только после того, как я обвела этот диагноз в договоре страхования и приложила результат КТ».

Бумаги. Обследования делаются за свои деньги, а собирать надо каждую справку, контролируя все печати

А как у них

Особенности культуры страхования есть в каждой стране. Хотя в развитых государствах, независимо от континента, они похожи.

«Когда я попадаю в ДТП у нас, в Сеуле или в крохотной провинции, полиция приезжает в течение 3—5 минут, — рассказывает Леонид Гласко, украинец, живущий в Южной Корее. — С полицией на место аварии прибывают представители страховых — моей и других участников ДТП.

Если нужна медпомощь, сразу везут в больницу, и все лечение — за счет страховой сразу, а не как в Украине — после лечения и предоставления всех справок. Пару раз были случаи, когда машину забирал эвакуатор, тогда СК мне выделяла на подмену другое авто того же класса. У меня Lexus, выдавали мне Audi Q8, на котором я ездил, пока страховая не вернула мою машину.

Конечно, если виноват, потом деньги за ремонт придется вернуть и заплатить пострадавшему сумму, назначенную судом. Но суды и экспертизы — дела СК. Стоимость страховки, если виновен, может увеличиться на 20—30%. В среднем же это около 1000—1200 у. е. в год — в зависимости от стажа, машины, страховой истории. Есть полисы и подешевле (около 800 у. е.

), но и с таким все решают между собой СК, а владельцу ремонтируют машину в максимально короткий срок. И ремонт не зависит от суда».

Многие украинцы, севшие за руль в США, отмечают легкость в отношениях с полицией и СК.

«Когда я попала в ДТП в Сан-Франциско, полиция приехала в течение трех минут, — рассказывает Ольга Власкина. — Прибыли страховые, оформили все очень быстро, а мне предложили отправиться в больницу.

Поскольку я отказалась, полицейские отвезли меня домой, а машину забрала СК (на тот момент мой страховой полис не предоставлял подменное авто). Мой же автомобиль отремонтировали за неделю — без судов, адвокатов и дополнительных бумаг. Второго участника ДТП я не видела ни разу.

Ему, как и мне, все восстановили страховые. Покупаю страховку обязательно, стоит она около $1500 в год».

В этом европейском государстве наши соотечественники обзаводятся автомобилями очень быстро.

«О том, покупать или нет страховку, я даже не задумывался. Сперва, правда, была подешевле, за 800 евро — она не все покрывала, исключения — град, ветки, царапины гвоздями и т. д. Сейчас купил за 1 тыс.: она обеспечивает и подменный автомобиль тоже», — делится опытом Сергей Чернюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kasko-po-ukrainski-vse-plyusy-i-minusy-dorogoy-strahovki-avto-1184106.html

Осаго — всё об обязательном страховании автомобиля

Закон страхование автомобиля каско

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) на свой автомобиль

еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Оформляйте ОСАГО заранее, чтобы избежать перерывов в страховании.

Согласно Указанию ЦБ РФ №4723-У дата начала срока действия договора еОСАГО наступает не ранее, чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Рекомендуем планировать покупку заранее, как минимум за 3 дня.

Как работает ОСАГО

Страховая компания оплатит расходы, если в ДТП по вашей вине причинен вред здоровью или имуществу других лиц.

От чего защищает полис ОСАГО

Возмещение ущерба по страхованию ОСАГО может быть произведено при нанесении вреда здоровью, жизни или имуществу человека, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Вот несколько примеров ДТП, в которых может наступить ответственность владельца по полису ОСАГО и придется оплачивать нанесенный ущерб:

  • Владелец полиса повредил в результате инцидента светофор.
  • Владелец полиса повредил здание или конструкцию.
  • Владелец полиса повредил один или несколько чужих транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и др.).
  • Владелец полиса совершил наезд на пешехода, вследствие чего был нанесен вред жизни или здоровью потерпевшего.

Максимальная сумма страховой выплаты

При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:

Ущерб жизни и здоровью Ущерб чужому имуществу
не более 500 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.не более 400 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

Возмещение нанесенного вреда жизни или здоровью

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание,
    • на протезирование,
    • на посторонний уход,
    • на санаторно-курортное лечение,
    • на приобретение специального транспортного средства,
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

От чего не защищает ОСАГО

В соответствии с п. 8—9 Правил страхования по полису ОСАГО не возмещается вред, причиненный вследствие:

  • непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей природной среды;
  • причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
  • причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Для расчета стоимости полиса добровольного автострахования воспользуйтесь калькулятором КАСКО.

Если вы совсем недавно за рулем, вам будет полезно знать, чем отличаются два самых популярных полиса автострахования.

ОСАГО КАСКО «Росгосстраха»
Обязательное страхование по закону
Страхуем вашу гражданскую ответственность если вы стали виновником ДТП, то страховая возместит пострадавшему ущерб имуществу и здоровью
Страхуем ваш автомобиль страховая возместит ущерб вашему автомобилю в результате различных событий по вашей или чужой вине
Страхуем от угона
Размер ущерба рассчитывается, исходя из стоимости новых деталей

Если автомобиль следует к месту регистрации ТС, а также к месту проведения ТО ТС (повторного ТО ТС), то можно оформить ОСАГО на 20 дней. При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет. На нашем сайте вы можете купить ОСАГО онлайн.

Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения текущего полиса. Просроченный договор и эксплуатация автомобиля без страховки ОСАГО грозит наложением штрафа. При перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется (не теряется понижающий коэффициент за безаварийность).

Остерегайтесь мошенников при покупке ОСАГО!

При покупке обычных бумажных и электронных полисов ОСАГО есть риск стать жертвой мошенников. Мы подробно рассказываем о мошенниках и их схемах действий!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Страховые тарифы ОСАГО формируются на основании результатов анализа рисков, статистических данных и оценок экспертов. Страховая компания устанавливает свой базовый тариф в рамках ценового коридора, утвержденного законодательством.

На стоимость договора ОСАГО может влиять КБМ (коэффициент бонус-малус).

Он определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период.

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора. Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании.

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 3 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования

При сезонной эксплуатации автомобиля выбирайте только тот период использования, в течение которого вам понадобится автомобиль. Не платите за месяцы, когда машина будет стоять в гараже — так вы сэкономите.

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янв фев Период использования выбираете вы ноя дек

Только вписанные в полис ОСАГО водители могут находиться за рулем автомобиля! Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Существует 15 страховых классов водителей. Каждому классу соответствует свой КБМ (коэффициент), который определяет стоимость полиса. Новый страховой класс присваивается водителю каждый год 1 апреля в зависимости от количества страховых случаев по его вине.

Страховой класс водителя КБМ (стоимость ОСАГО)
Первая покупка ОСАГО 3 1 (100%)
с 1 апреля по 31 марта без аварий повышается понижается
с 1 апреля по 31 марта с авариями по вашей вине понижается повышается

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем

Чем меньше водителей в полисе и чем меньше КБМ каждого из них, тем дешевле обойдется полис

Полис ОСАГО всегда должен быть в автомобиле. Электронный полис ОСАГО нужно распечатать на цветном или черно-белом принтере и возить с собой.

Если вы купили электронное ОСАГО, то с письмом от «Росгосстраха» на электронную почту вы получите следующие документы:

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/osago/index.wbp

Автострахование. Виды страхования автомобилей, их преимущества и недостатки

Закон страхование автомобиля каско

Сегодня преимущество автострахования не вызывает ни малейшего сомнения. Подавляющее большинство автовладельцев с удовольствием пользуются услугами страховых компаний. И этот факт совершенно неудивителен. Страхование автомобиля избавляет Вас от множества различных неприятностей и возможных финансовых рисков.

Современный автомобилист вряд ли справиться без автострахования, ведь ситуация на наших дорогах совершенно непредсказуема. Полицейские сводки полны сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях, последствия которых достаточно печальны. В результате ДТП страдают пешеходы, пассажиры водители и их имущество.

Утрата или же частичное повреждение автомобиля – это далеко не последняя неприятность, которая будет преследовать владельца автомобиля, который не располагает полисом автостраховки. В случае, если виновником дорожно-транспортного происшествия станните именно Вы, то вслед за финансовыми рисками, связанными с ремонтом автомобиля, Вам будет необходимо компенсировать ущерб пострадавшей стороне.

Все Ваши проблемы поможет решить страхование авто. Именно она станет для Вас волшебной палочкой в случае ДТП. Автострахование легко решит и Ваши проблемы, и проблемы пострадавшей стороны.

ДТП – это не единственное, что угрожает автовладельцу. Повредить Ваш автомобиль также может стихийное бедствие или же противоправные действия с третей стороны. Именно поэтому аргументов против автострахования уже не осталось.

Автострахование: законодательство Российской Федерации 

В Москве, как и в других регионах Российской Федерации, автострахование регулируется определенными законодательными актами. 

Первым законодательным документом в области автострахования является Федеральный Закон об обязательном страховании гражданской ответственности всех владельцев автотранспортных средств. Представленный закон контролирует экономические и организационные нюансы обязательного страхования и страхования гражданской ответственности.

Вторым документом, который регулирует вопросы страхования автомобилей, является Гражданский кодекс Российской Федерации. Подробнее об этом сказано в 48 главе кодекса.

Кроме данных законов, страхование авто регулируется еще двумя такими законами:

  • Закон РФ о страховой деятельности;
  • Закон об организации страхового дела в России.

Автострахование. Виды страхования автомобиля

В зависимости от назначения и потребностей страхователя автострахование можно разделить на 4 таких вида:

  • ОСАГО;
  • ДОСАГО;
  • КАСКО;
  • Зеленая карта.

Далее рассмотрим каждый из видов автострахования подробнее.

Обязательное автострахование ОСАГО

Данный вид страхования является обязательным. С его помощью осуществляется страхование автогражданской ответственности, которое необходимо каждому автовладельцу. В соответствии с современным законодательством нашей страны ни одно транспортное средство не может использоваться без наличия полиса ОСАГО.

Обязательное страхование автогражданской ответственности несет в себе цель компенсировать ущерб, который может быть нанесен Вами другому водителю. Прежде чем оформить страховой полис ОСАГО необходимо тщательно подойти к вопросу выбора страховой компании.

От уровня надежности компании, в которой Вы собираетесь застраховать свое авто, зависит Ваше спокойствие и своевременность страховых выплат.

КАСКО: страхование автомобиля на случай угона и других видов ущерба 

Страховой полис КАСКО есть у большинства автомобилистов. Популярность данного вида страхования обусловлена тем, что оно позволяет уберечь себя от рисков, которые несвязанны с дорожно-транспортным происшествием.

Страховой полис КАСКО защищает от таких случаев:

  • упавшего дерева, сосулек, града и других предметов;
  • любого повреждения в результате ДТП;
  • возгорания или взрыва, урагана;
  • провала под лед, воду, землю;
  • кражи или угона автомобиля;
  • различных видов повреждений в результате несчастного случая или хулиганских нападений.

Данный вид страхования автомобиля покрывает возможные расходы на эвакуацию авто.

Зеленая карта: страхование авто при выезде из страны

Зеленая карта необходима тем автовладельцам, которые желают путешествовать заграницей на собственном авто. Без страхового полиса «зеленая карта» этот вариант путешествий для Вас будет закрытым. Данный полис поможет Вам быстро решить все проблемы, которые могут возникнуть заграницей. С помощью его Вы сможете в краткие сроки осуществить ремонт своего автомобилем.

ДОСАГО

ДОСАГО – это дополнение к обязательному страхованию автогражданской ответственности. Он становится необходимым, когда выплат по-обычному ОСАГО недостаточно для возмещения ущерба. Данный вид страхования является добровольным для каждого автовладельца.

Преимущества и недостатки страхования автомобиля

Вид страхованияПреимуществаНедостатки
ОСАГО— доступная стоимость полиса;- фиксированные тарифные ставки;- возмещение ущерба, который был причинен виновником дорожно-транспортного происшествия;- территориальная доступность.— невозможность страхования от угона, стихийных бедствий, случайных повреждений автомобиля;- отсутствие выплат виновнику ДТП;- ограниченность выплат.
КАСКО— возможность возмещения полной стоимости автомобиля;- осуществление выплат в не зависимости от вины страхователя;- страхование от угона, стихийных бедствий, случайных повреждений автомобиля;— достаточно высокая стоимость страхового полиса;- не возможность страхования отечественных автомобилей, которые эксплуатируются более 5 лет и иномарок, которые в эксплуатации более 7 лет.
Зеленая карта— упрощенная процедура возмещение ущерба при ДТП;- экономия на санкциях иностранных государств;- возможность выезда за пределы государства.Отсутствуют.

Источник: http://auto-strahovanye.ru/

Существует ли закон о КАСКО и чем регулируется добровольное страхование транспортных средств?

Закон страхование автомобиля каско

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от ущерба или угона. Однако добровольное страхование транспортных средств на территории России развито плохо из-за чрезвычайно большой стоимости страховки, а также относительно низким уровнем знаний водителями особенностей данной сферы страхования.

В отличие от ОСАГО, с точки зрения российского законодательства являющегося обязательным страхованием гражданской ответственности, у КАСКО нет каких-либо предначертанных правил и строгой фиксированной цены. Покупка полиса КАСКО является не обязательной процедурой, а добровольной. Страховые организации самостоятельно разрабатывают тарифы, условия и программы.

Что такое КАСКО и чем регулируется?

КАСКО представляет собой добровольное страхование транспортных средств. Это понятие не является аббревиатурой.

Это слово заимствовано из испанского языка и переводится как «шлем». Стоит отметить, что термин употребляется во многих странах мира: России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Испании и т.д.

Этот вид страхования не регулируется законом и, как следствие, не является обязательным. Поэтому важнейшая роль в плане регулирования вопроса предоставления страховки, порядка получения денежных средств (в рамках выплаты) принадлежат страховым компаниям, оформляющим внутренние документации.

Тем не менее, законодатель не передал вопросы КАСКО на откуп страховым организациям. Есть перечень правовых актов. Им, собственно, и соответствует операция оформления КАСКО, а также проводятся выплаты по этому виду страхования. Правовые акты, которые регулируют КАСКО, следующие:

  1. Глава 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
  2. Закон, регулирующий организацию страхового дела.
  3. Правила страхования, то есть внутренний акт компании-страхователя, носящий публичный характер.

Стоит напомнить, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает закона о КАСКО. Тем не менее, правила добровольного страхования автомобилей регламентируются в следующих законах:

  1. ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», изданный 7 февраля 1992 года (последняя редакция – 4 июня 2018 года). Данный закон регулирует отношения, которые возникают между потребителями и производителями, предлагающими товары и услуги.
  2. ФЗ № 4015-1 «Об организации страхового дела», изданный 27 ноября 1992 года (последние изменения – 3 августа 2018 года). Этот закон регулирует отношения между гражданами (физическими лицами) и компаниями, ведущих деятельность в сфере страхования.
  3. ФЗ № 14 «Гражданский кодекс Российской Федерации», изданный 26 января 1996 года (последняя редакция – 23 мая 2016 года). Представляет собой свод федеральных законов России, которые регулируют гражданско-правовые отношения.

Какие изменения были внесены в законы?

С 1 июня 2018 года в 2 раза вырос лимит выплат по европротоколу, то есть оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Теперь сумма составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, данный документ предусматривает порядок непосредственного возмещения убытков по КАСКО. В соответствии с новым законом, пострадавший может обратиться только в свою страховую организацию.

Величина компенсаций по изношенным узлам и деталям, согласно новому закону, минимальный размер компенсации составит 50%. Ранее компания обязывалась выплачивать до 20% от суммы причиненного гражданину ущерба.

Оформить и подписать договор можно в любом филиале страхового учреждения.

С момента принятия заявки клиента, в течение двадцати суток, страховая компания обязуется выплатить денежную компенсацию или дать направление на диагностические, ремонтные и профилактические работы.

При получении направления на ремонт автотранспортного средства клиент обязан дать согласие на возможное продление срока исполнения обязательств организации-страховщика. Более того, ответственность в полной мере за просрочку ремонта техническим сервисом лежит на страховой фирме, выдавшей направление на ремонтно-диагностические работы.

Неустойка за задержку выплаты по страховке, согласно новому законодательству, составляет 1% от суммы выплаты. Стоит отметить, что ранее страховые организации выплачивали 0,11% от рефинансированной ставки.

Ограничения выплат по ущербу автотранспортного средства вырос до четырехсот тысяч рублей. Ранее эта сумма составляла сто двадцать тысяч рублей. Требуемый износ транспортного средства упал до 50%. В СПб, Ленинградской области, а также Москве и столичном регионе стартовал эксперимент по развитию денежной суммы покрытия в соответствии с европейским протоколом.

Таким образом, сроки выплат страховой суммы по стандартам европейского протокола не может превышать установленного срока, который зафиксирован в договоре со страховой компанией. Максимальный размер выплат в случае оформления дорожно-транспортного происшествия составляет пятьдесят тысяч рублей.

Правила страхования по КАСКО

В правилах страхования по КАСКО содержится список документов, требующихся для заключения договора со страховой организацией.

Договор со страховой компанией является действительным только в случае правильности заполнения всех пунктов документа, а также отсутствия пунктов, так или иначе противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Договор заключается в письменной форме и подписывается страховой организацией и клиентом.

Для оформления договора клиент должен предъявить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет, водительское удостоверение;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • нотариально заверенная копия, или оригинал свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
  • талон технического осмотра либо диагностическая карта;
  • вид на жительство на территории Российской Федерации (документ потребуется для иностранных граждан).

Условия страхования

Существует множество страховых компаний, предлагающих услуги страхования по КАСКО. Тем не менее, условия страхования действуют идентичные:

  1. Страховщик обязуется предоставлять услуги только при наличии соответствующего договора, заключенного с клиентом.
  2. Получить денежные средства за причиненный автотранспортному средству ущерб может не только страхователь, но и любое третье лицо, указанное в договоре.
  3. Для получения возмещения в рамках страхования по КАСКО гражданин обязан представить заявление и документы. Сделать это требуется в течение срока, установленного в правилах страхования.
  4. Страхования организация обязана ознакомить клиента с актуальными правилами оформления полиса КАСКО.
  5. Владелец имеет право получить компенсацию не только в случае нанесения вреда своему автомобилю, но и в случае его угона.
  6. Владелец транспортного средства вправе защищать свои интересы от неравноправных действий компании-страховщика в рамках судебного заседания.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/zakon.html

Юр-решение
Добавить комментарий